Доброго времени суток коллеги))))) В свободное от службы время решил посвятить небольшой модели, чтобы хоть как-то развеяться
Итак лёгкий японский танк Те-Ке тип 94
Немного о истории и конструкции.
Лёгкая бронемашина Тип 94 (яп. 九四式軽装甲車), «TK» (от Токубецу Кенинся (яп. 特殊牽引車?) — «специальный трактор») — японский малый танк 1930-х годов, по западной классификации относится к танкеткам. Создан в 1931—1933 годах, прежде всего как бронированный тягач и транспорт для снабжения фронтовых частей или отдалённых гарнизонов. Серийно производился с 1935 по 1940 год, всего было выпущено 823 танка этого типа. Тип 94 применялся в боях в Китае в 1930-х годах, причём помимо своей изначальной роли, оказался эффективен и для выполнения разведывательно-дозорных задач и поддержки пехоты. Применялся в боях Второй мировой войны, хотя к тому времени был в основном вытеснен более совершенным малым танком «Те-Ке». После войны, некоторое количество танков Тип 94 было передано победителями войскам Гоминьдана и НОАК, которые использовали их в гражданской войне.
Конструкция
Компоновка танка с передним расположением двигателя, отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя, расположенного в рубке в передней части корпуса, справа от двигательного отделения, и командира-стрелка, размещавшегося в башне. Корпус танка собирался на каркасе из подкладных листов и уголков при помощи заклёпок. Толщина сильно наклонённого лобового листа и маски пулемёта — 12 мм, кормового листа — 10 мм, стенок башни и бортов корпуса — 8 мм, крыши и днища — 4 мм. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк в кормовой части машины. Единственным вооружением танка являлся размещённый в башне 6,5-мм пулемёт Тип 91, боекомплект которого составлял 1650 патронов. С 1938 года, в связи со сменой ружейно-пулемётного калибра в японской армии, он заменялся 7,7-мм пулемётом Тип 97. Проводились эксперименты с оснащением танка спаренными пулемётами, но из-за крайне малого объёма башни развития они не получили. Двигательной установкой танка являлся рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель «Мицубиси» Тип 94, мощностью 32 л.с. Подвеска танка выполнялась по ставшей стандартом для японских танков системе Т.Хара — опорные катки попарно блокировались на балансирах, при помощи системы рычагов и тяг соединённых с цилиндрическими спиральными пружинами, размещёнными в горизонтальных трубах по бокам корпуса. Гусеницы стальные мелкозвенчатые, с двумя гребнями, шириной 160 мм. Оценка машины
Машина в своем классе вполне удачная: наличие башни, достаточная для танкетки бронезащита, скорость 40км\ч и запас хода на 200км. Из минусов всего 1 пулемет винтовочного калибра.Танк хорош как разведчик, но японцам ещё его надо было сделать плавающим. В таком виде он мог бы быть более эффективным разведчиком. Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Вторник, 13.12.2011, 18:50
Добавлено (12.12.2011, 08:54) --------------------------------------------- Итак начал собирать корпус...
Добавлено (12.12.2011, 09:20) --------------------------------------------- Сегодня сделаю фото, но пока только с телефона
Добавлено (13.12.2011, 11:49) --------------------------------------------- По задумке автора, скелет башни не предусматривал того, чтобы я мог посадить туда япошку Я убрал поперечную балку и поставил вместо неё опоры. Башня так же не вращалась-теперь вращается Сделал действующий лючок на башне
Добавлено (13.12.2011, 18:37) --------------------------------------------- Итак вот предварительные фотографии. За качество извиняюсь
Валера хорошо получается. уже сам даже редактируешь развертки молодец, опыт уже накопил. желаю удачи и времени побольше Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Спасибо Антон Я уже намого продвинулся, оба борта оснащены всеми катками и осями, осталось лишь поработать с гусями. Cфоткал неделю назад, а радикал заглючил когда я мог сбросить фотографии. Теперь только в отпуске, а он, кстати, уже послезавтра :D :D
Добавлено (24.12.2011, 18:43) --------------------------------------------- Ну вот и дошли руки до аэрографа Вот приобрел хороший компрессор с монометром и аэрограф с соплом 0.3 металлический Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Суббота, 24.12.2011, 18:44
поздравляю, компресоор с аэрографом штука класная, сделай к нему какой нибудь примитивный ресивер, подкупи обязательно спец ленту и маскол, без них в работе с аэрографом ни как....
возьми банку(можно стеклянную с пластиковой крышкой) сделай 2 дырки в крышке, в одну шланг от компресора в другую от аэрографа, напихай в банку бумаги(естественно все это дожно быть герметично). и давление выровнит и фильтр. я не заморачился просто врезал автомобильный фильтр, результат меня устроил.
Добавлено (25.12.2011, 00:15) --------------------------------------------- ну и изучи технику нанесения масок.
Добавлено (25.12.2011, 20:58) --------------------------------------------- Вот :D
Добавлено (26.12.2011, 23:00) --------------------------------------------- Сегодня собрал правую гусеницу
Добавлено (28.12.2011, 17:37) --------------------------------------------- Итак господа, вот и завершена наконец моя модель :D С гусеницами и ходовушкой столько намучился покрасил в береговой-десантный камуфляж Вот собственно фото
Добавлено (28.12.2011, 17:44) --------------------------------------------- Осталось ещё сделать танкиста и тогда будет полный набор Не даром же я лючок сделал открывающимся Конечно, делать такого типа покраску надо было аэрографом, но я в Москве, а он в Питере
Добавлено (29.12.2011, 13:04) --------------------------------------------- Мне аэроглиф японский на башне радует
Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Среда, 28.12.2011, 17:47
Валера сборка хорошая, но покраска все портит. Ты грунтуешь перед покраской? и какой краской пользуешься? жду продолжения с танкистом Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Да, сам злюсь сам на себя( Аэрограф в другом городе остался) Грунтовать-то грунтую, да вот на этой модели с покраской ступил((
Добавлено (15.01.2012, 16:48) --------------------------------------------- Желтый не надо было наносить
Добавлено (18.03.2012, 02:05) --------------------------------------------- Сегодня танк Находился на выставке НВМУ.
Добавлено (05.07.2012, 20:17) --------------------------------------------- Доброго времени суток! Продолжение с танкистом отменяется, поскольку один очень плохой кот уронил танк и серьёзно повредил башню. Люк пришлось заварить наглухо(
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.