Большой ракетный корабль «Ipopliarchos Troupakis» (ВМФ Греции)
Ракетные катера, популярнейший тип кораблей в малых флотах, в седьмом десятилетии XX века стал широко включатся в списки Военно-Морских Сил средних и крупных стран, имеющих побережье, позволяющие скрытый подход к атакующим кораблям врага. Своим основным оружием – ракетами – эти боевые единицы способны уничтожить даже крупные корабли. Ракетные корабли на вооружении автоматические артустановки среднего калибра, другими видами современного оружия.
В современных флотах выделяется три группы ракетных кораблей: малые (катера), средние (также катера) и большие (корабли). Последние появились и стали развиваться только во второй половине седьмого десятилетия двадцатого века, когда Германия на базе французского катера типа „La Combattante – II“ начала строительство ракетных кораблей 143 проекта, а Греция во Франции заказала увеличенные корабли типа „La Combattante – IIIb“. Четыре заказанных корабли получили следующие номера и названия: P-50 „Antipliarchos Lascos“ (позднее – P – 20), P – 51 „Antipliarchos Blessas“ ( P – 21), P – 52 „Ipopliarchos Troupakis“ ( P – 23) ir P – 53 „Ipopliarchos Mykonios“ ( P – 22). Все они включены в списки Греческого военно–морского флота в 1975 – 1977 годах. Позже греки на своих верфях „Hellenic Ship-yards“ в Скараманге построили еще 6 кораблей этого типа: P – 24 „Simaiforos Kavalouthis“, P – 25 „Antipliarchos Kostakos“, P – 26 „Ipopliarchos Deyannis“, P – 27 „Simaiforos Xenos“, P – 28 „Simaiforos Simitzopoulos“ ir P – 29 „Simaiforos Starakis“. 4 ноября 1996 года Р – 25 столкнулся с пассажирским паромом „Samania“ и затонул. Погибли 4 члены экипажа.
Красивые внешне корабли, обладающие хорошими морскими и ходовыми качествами, оснащенных мощным и современным вооружением, для усиления своих флотов заказали около 15 развивающихся стран.
По последним данным, обнаруженным в Интернете, Греция свои устаревшие корабли типа „La Combattante – IIIb“ передает (а, может быть, что уже и передала) Кипру и Грузии.
Технические и фактические данные
Водоизмещение: стандартное – 329 тон,
максимальное–359 тон.
Размеры: длина – 56,2 метра,
ширина – 8,0 метров,
осадка – 2,1 метра (максимальная – 2,5 м.).
Скорость – 35 узлов ( 64 км/ч).
Автономность плавания 15 – узловой скоростью – 2000 морских миль.
Силовая установка: 4 двигателя типа МТУ – ДМ суммарной мощностью 18000 л. с. (13240 kW), работающих на 4 винта. Управление – 2 рулями.
Экипаж – 42 моряка и офицеры.
Вооружение: 4 установки для запуска ракет типа ММ – 38 ( расположение 4х1, ракеты „Exocet“).
2 универсальных автоматических орудия 76,2 мм калибра типа „OTO Melara“ ( 2 x 1).
4 зенитных автомата 30 мм калибра, типа „Emerlec – 30“ ( 2 x 2 ).
2 универсальных торпедных аппарата для пуска торпед калибра 533 мм.
Модель будет собиратся из оригинала
---------------------------------------------
Вот решился собрать что нибудь из оригинала, и выбор пал на первое издание W.M.C Models - "Ipopliarсhos Troupakis"...
Понимая, что модель не без косяков, решил сделать собственную инструкцию по сборке этого замечательного корабля. Не заморачиваясь в долгих, вступительных речах, приступаю собственно, к процессу сборки......
Детали каркаса наклеил на 1 мм картон, с обратной стороны (для жёсткости) наклеил лист ватмана плотностью 160м/г. Собирать решил сначала верхнюю часть (зафиксировав на ровной поверхности первую деталь ВЛ). Вот начало...
А теперь немного о косяках (если это можно так назвать). Шпангоут №12 немного ниже продольного №1, а шпангоут №13 немного выше относительно того же №1 - шлифовки не избежать...
Затем зафиксировал вторую деталь ВЛ встык к первой...
Пазы, под шпангоуты №16 и №17 совпали с рисунком на ВЛ отлично, чего не могу сказать про шпангоут №15...
Пришлось сделать паз немного левее (или правее, смотря с какой стороны посмотреть)...
В районе стыка деталей №1 и №2 получилась брешь шириной 3 мм плюс к этому шпангоут №15 оказался чуть ниже продольного №2...
Общий вид проделанной работы...
Несмотря на все эти бреши и неточности в разметке, продольная деталь №3 и шпангоут № 18 встали на своё место, не побоюсь этого слова, идеально...
Теперь, нижние дуги....
Чтобы они встали на свои места без проблем, немного сместил пазы...
Всё отлично, за исключением одного маленького "хвостика"...
Теперь верхние дуги. В носовой части обрезал 1,5 мм...
Сместил немного пазы...
И обрезал 2 мм с другой стороны...
Вот результат проделанной работы за пару дней...