Доброго всем времени суток, свой сегодняшний отчёт начну с небольшого отступления о окраске Хелены, так как очень часто читал о том что окраска издателем выбрана не верно, возможно, но всё-же.... Итак для начала выдержка из книги "Морская кампания - Крейсера типа '' BROOKLYN''" "Окраска К окраске боевых кораблей в ВМС США относились самым серьезным образом, разработав задолго до начала Второй мировой войны четкую систему. Все применяемые оттенки были стандартизированы с присвоением названия и номера. Характер окраски определялся базовым типом (Measure, сокращенно MS), которому присваивался определенный номер и название. В период с 1928 до 1940 г. для крейсеров стандартной схемой была MS.3 «Light Gray System»: корпус и надстройки окрашивались светло-серой краской 5-L (light gray), для палуб обычно использовался приглушенный оттенок «палубный синий» 20-В(deck blue). Вскоре после начала войны от светлой окраски, слишком заметной в пасмурную погоду и в сумерки, отказались в пользу более темной схемы MS.21, при которой все вертикальные поверхности равномерно красились в «военно-морской синий» 5-N (navy blue). Непременным атрибутом военного времени во всех флотах стала камуфляжная окраска. Американцы не стали исключением: в годы войны были разработано великое множество различных вариантов камуфляжа для кораблей всех классов. Всем им также присваивался базовый тип, к которому добавлялся номер проекта — например, «Measure 33 design 21d» или MS.33/21d. Простейший вариант камуфляжа — фальшивый белый бурун на носу (Measure 5 «Painted Bow Wave») — еще летом 1941 г. получил «Сент-Луис». Для кораблей, действовавших в начале 1942 г. в Атлантике, наиболее распространенной схемой камуфляжной окраски стала MS. 12 Graded System Mod. или «пятнистый рисунок» (Splotch Pattern), заключавшаяся в хаотичном нанесении на борта и надстройки пятен неправильной формы «океанского серого» (ocean gray) 5-0 и «военно-морского синего» 5-N цветов. Судя по всему, она использовалась до начала 1943 года. Так были окрашены все «атлантические» крейсера («Бруклин», «Филадельфия», «Нэшвилл» и «Саванна»), тогда как их тихоокеанские систершипы по большей части сохраняли схему MS.21. Со второй половины 1942 г. повсеместно стала вводиться новая схема MS.22 «Graded System», согласно которой борта кораблей до уровня самой нижней точки главной палубы окрашивались во все тот же «военно-морской синий» 5-N, а выше (подъем носовой части к форштевню и все надстройки) — в «туманный серый» (haze gray) 5-Н. В конце 1943 — начале 1944 г. три крейсера серии были окрашены по схеме MS.32 «Medium Pattern System» («разрываю-щие пятна»). Она была довольно сложной, состоящей, как правило, из трех цветов: «океанского серого» 5-N, «светло-серого» (light gray) 5-L и «тусклого черного» (dull black) ВК. Горизонтальные поверхности также камуфлировались — к обычному «палубному синему» 20-В добавлялся «океанский серый» 5-0. «Гонолулу» и «Сент-Луис» окрашивались в вариант MS.32/2c с несимметричным камуфляжем, причем на левом борту переходы между цветами образовывались прямыми или ломаными линиями, а на правом — волнами, плавно стыкующимися с окраской палубы. «Феникс» нес отличающийся двухцветный вариант MS.32/5d с плавным, «размытым» переходом между цветами 5-Н и 5-0. Наиболее же необычный камуфляж в тот же период нес «Нэшвилл», окрашенный по редкой двухцветной схеме Тайера MS. 16 «Thayer System», нетипичной для американского флота и больше напоминавшей камуфляж германских или итальянских кораблей. Она заключалась в нанесении крупных прямолинейных клиньев тусклого синего цвета (Thayer blue) 5-В поверх основного белого (white 5-U) цвета корпуса. В конце 1944 года этот крейсер был перекрашен по трехцветной «светлой» схеме MS.33/21 d «Light Pattern System», на других «бруклинах» также не применявшейся. На этот раз для бортов и надстроек использовались «светло-серый» 5-L, «бледно-серый» (pale gray) 5-Р и «военно-морской синий» 5-N, а для палуб — «палубный синий» 20-В и «океанский серый» 5-0. Бортовые номера, в довоенные годы на крейсерах не использовавшиеся, стали появляться на кораблях уже в военное время, хотя их наличие и не было обязательным. Белые цифры (американцы не использовали литер) небольшого размера наносились в четырех местах: на каждый борт в носу, примерно посередине между уровнем шпилей и якорными клюзами, и в корме под катапультами. Имелись исключения: в частности, «Нэшвилл» в 1942 г. вместо двух кормовых нес единственный номер на транце.
но это как говорится - лирика, также ко мне попало изображение с камуфляжной окраской крейсера Сан-Диего
чтоб долго не масштабировать привожу кусочек с цветами и номерами цветов
исходя из этого я считаю что цвет Хелены максимально приближен к оригинальной окраске( ... после начала войны от светлой окраски, слишком заметной в пасмурную погоду и в сумерки, отказались в пользу более темной схемы MS.21, при которой все вертикальные поверхности равномерно красились в «военно-морской синий» 5-N (navy blue) ), хотя допускаю небольшой уход цвета в немного другой оттенок. Так что такие вот дела друзья.
А теперь к тому что было сделано за прошедшее время, под конец меня очень сильно притормаживало отсутствие лееров, а по причине плохой дружбы с паяльником результат мог остаться плачевным. По этому усиленно искал леера вырезанные лазером, наконец нашёл и понеслась. На Хелене использовались как двойные, так и тройные леера - тройные шли вдоль борта и по первому ярусу надстройки, двойные во всех других местах, и немного одиночных, к сожалению тройных мне не хватило на надстройку, поэтому установил двойные. Так-же нашёл некое применение отходам от лееров, из тонких остатков прекрасно можно изготовить перила трапов(будет видно ниже на общих планах) и вот такие детальки которые полагается делать из проволоки проделанная работа - установка лееров вдоль борта, на надстройке(основная масса), установка трапов, труб, прожекторной площадки с прожекторами, щиты огневых точек, кран, башни ГК и вспомогательного калибра, также немного мелочёвки
как видно из последнего фото - смещённое посадочное место крана я закрасил, к сожалению не совсем в тон, но это не страшно, так как его закроет катер
ну и напоследок пару общих видов(ниже под фото ссылки на полноразмерное фото - размер очень большой)
красиво получается . удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Спасибо стараюсь Кто не пробует у того не получается _______________________________ на стапелях USS Missouri 97% завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet"
Клас просто. кран подвижный? будем ждать завершающего аккорда. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Хороший корабль получается, "нафаршированый" такой
Да уж, есть такое
Quote (modeli)
Клас просто. кран подвижный? будем ждать завершающего аккорда. удачи
Спасибо, а вот на кран подвижный меня Антон не хватило, а точнее хлипенькая конструкция могла получится, по этому и не стал краны делать подвижными.
Продолжил сборку изготовлением мачт, для начала изготовил антенну РЛС которая устанавливается на фок-мачте
далее начал изготовление самой мачты, особых проблем сборка не вызывала, кроме одного - достаточно проблематично точное размещение всех деталей кроме верхней площадки с антенной ЛРС, так чо все эти детали были установлены приблизительно(надо сказать что на развёртке мачты были риски для указания мест установки некоторых деталей, но не всех, ав процессе скатывания они слегка затёрлись и стали невидимы), с оглядкой на 3D схемы и фотографии, на мой взгляд получилось, по этому привожу размеры на какой высоте от нижнего среза мачты что было установлено - итак: деталь m6 - 88mm, 122j - 86 mm, 93 mm и 101 mm, 122g - 105mm, 122d - 121mm, m2(рея) - 131mm, все размеры до нижней части приклеиваемых деталей и опоры реи(m4) на расстоянии 17mm от центра мачты ну собственно и фото того что получилось
с грот-мачтой точно такая же ситуация, с тем исключением что разметки на ней не было, итак: деталь 125b - 58mm, n4(рея) - 95mm, n1 - 114 mm, всё остальное по месту, ну и естественно фото
ну и конечно не удержался от примерки
Кто не пробует у того не получается _______________________________ на стапелях USS Missouri 97% завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet"
красиво получилось и аккуратно. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Приступил к самому вкусному - сборке бофорсов: Сборку начал с основания, деталь 127, надо заметить что деталировка впечатляет, основание разбито на количество деталей что на маркировку ушёл почти весь латинский алфавит и это чуть ли не первый случай где я пошёл по принципу сборки по порядку от а до z
дальше будет ещё интереснее - непосредственно бофорсы и посты стрелков с системой наведения
Кто не пробует у того не получается _______________________________ на стапелях USS Missouri 97% завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet"
из чего стволы делал? классно получилось. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Спасибо!!!!!!! Кто не пробует у того не получается _______________________________ на стапелях USS Missouri 97% завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet"
А идея со стволами мне понравилась, самому как-то в голову не пришло.
Идея тоже не моя, где-то я читал про такое изготовление стволов, есть ещё вариант, стволы можно делать из клапанов от китайских одноразовых зажигалок, там и пламегасители будут, но у меня не было необходимого количества, так что делал из игл
Ну вот наконец я закончил сборку эрликонов, ох и муторная работёнка
ну и естественно расставил по своим местам
как говорится - ещё немного, ещё чуть чуть
Кто не пробует у того не получается _______________________________ на стапелях USS Missouri 97% завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet"
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.