ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией).
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.
Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А, — комфортабельный закрытый, практически полностью металлический кузов (кроме деревянного бокового бруса крыши), более жёсткая лонжеронная рама с X-образной поперечиной, более совершенная и живучая подвеска на продольных рессорах, автоматическое опережение зажигания, лучше отделанный и оборудованный салон — регулируемые вперёд-назад передние сиденья, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя поворотными стёклами («форточками») в боковых окнах.
Автомобиль получил модернизированный мощный 50-сильный мотор ГАЗ-М с намного более совершенной относительно предыдущей модели конструкцией, более долговечный. Мощностью его была поднята до 50 л.с. против 40 л.с. у ГАЗ-А (Ford A) за счёт повышения степени сжатия до 4,6:1 и других мер.
Конструктивно он был существенно современнее своего предшественника — в частности, получил бензонасос (на ГАЗ-А топливо поступало к двигателю самотёком из расположенного за панелью приборов бензобака), систему смазки под давлением вместо окунавшихся в находящееся в картере масло черпачков на шатунах и насос в системе охлаждения вместо термосифонной системы, работавшей за счёт разницы температур. Появился автомат опережения зажигания (на ГАЗ-А водитель сам устанавливал угол опережения при помощи специального рычажка), был несколько усовершенствовован карбюратор.
Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ после модернизации).
В коробке передач были введены шестерни постоянного зацепления на второй и третьей передачах со скользящей муфтой переключения, вместо архаичных скользящих шестерён у ГАЗ-А.
Добавлено (01.10.2010, 06:25) --------------------------------------------- Итак, пожалуй, надо начинать. Есть вот такой чертежик книжка из автодлегенд, фотографии из интернета, фото разреза двигателя система смазки коробка Материал собран, начинаем! Все развертки будут делаться вручную, без использования компа (ну разве что чертеж напечатан)
Сообщение отредактировал serg2912 - Среда, 05.05.2010, 08:13
serg2912, наконец то. все хочу увидеть сборку данной модели. наверное будет шедевр. желаю удачи. буду следить Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
serg2912, Великолепный выбор! А самостоятельная разработка вообще вызывает самые похвальные слова. Хотелось бы чуть информации про модель - масштаб, материалы, какие фишки планируются. С интересом буду следить за сборкой, успехов!
===================================================== Круто смотриться... Тоже понаблюдаю с удовольствием за процессом сборки ===================================================== Удачной и приятной сборки! С Уважением ZeTT34-90! =====================================================
serg2912, шикарно получается. очень аккуратная и интересная сборка получается. и темпы тоже радуют. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
===================================================== modeli, абсолютно с тобой согласен!!! serg2912, Приятной и удачной сборки ===================================================== С Уважением ZeTT34-90! =====================================================
============================== Смотрю, прямо завидую... Такие темпы!!! Очень классно смотрится - с нетерпением буду ждать продолжения!!! Удачи!!! ============================== С Уважением ZeTT34-90! ==============================
serg2912, очень нравится сборка. очень аккуратно и красиво идёт сборка. прям как настоящая получается. аж слюнки текут. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
========================================= Классные колеса!!! Дай покататься?!! Серъезно классные, мне очень понравились... Буду ждать продолжения ========================================= С уважением ZeTT34-90! =========================================
такая конфетка получается аж завидую. модель как я понял шпаклевали? макро съёмка как всегда все показала. все отлично получается. жду продолжения. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
я в шоке. классно получается. выхлопную трубу из чего делали? ещё немного и последняя фотосесия будет. буду ждать с нетерпением. удачи Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
отлично все получается. я так понимаю в основном осталось поставить сиденье на место и ещё чуть чуть мелочи? желаю удачи. Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
modeli, да, вроде все закончил (с оговорками) . К своему стыду, не смог сделать заявленный Черчиль (не рассчитал сил и времени. К тому же много времени потерял (правда, благодарного времени!) на Меркаву(если честно, то не жалею!). Сын временно занят другим проектом (из области архитектуры) Поэтому КВ пока отошел на задний план. Это его выбор. Извините если "нафлудил" с количеством тем. Как я понимаю, 1-го числа еще можно выложить фотосессию (фотик дома, а кабель на работе-такие вот казусы. Поэтому "финалку" смогу выложить только 1-го.
serg2912, да конечно, вот думаем продлить эту ветку что бы хотя бы 2 модели были завершены ну может быть и Тигр как раз завершить. Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.