Четверг, 16.05.2024, 07:50
Бумажные модели
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 28
  • 29
  • »
Модератор форума: phoenix, Конструктор  
Форум » Мастерская » Модели не из бумаги. » Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат"
Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат"
AleksrozДата: Среда, 25.08.2010, 21:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
В последнем и самом кровопролитном сражении эпохи парусного флота, состоявшемся 21 октября 1805 г., английская эскадра под командованием адмирала лорда Горацио Нельсона разбила франко-испанскую объединенную эскадру у мыса Трафальгар. Победа Англии означала конец Испании как морской державы, и англичане с тех пор не имели себе равных в области кораблестроения. Однако, по мнению матросов и капитанов кораблей того времени, самым мощным кораблем из числа тех, что принимали участие в Трафальгарском сражении, был испанский линейный корабль "Сантисима Тринидад" ("Святейшая троица") водоизмещением 1900 т, представлявший собой "плавучую батарею" с бортами из красного дерева толщиной 2 фута. Команда корабля состояла из 1200 человек. Кораблем восхищались даже недруги испанской короны, а его конструкции и необычайной прочности отдавал должное сам адмирал Нельсон. Однако корабль "Сантисима Тринидад" постигла печальная участь: он был захвачен англичанами, которые, опасаясь, что судно может быть отбито отступающим неприятелем или из-за повреждений, нанесенных в сражении и во время шторма, не выдержит буксировки, потопили его спустя два дня после битвы.
"Сантисима Тринидад" - самый большой корабль, участвовавший в сражении при Трафальгаре.
Корабль был построен в 1769 г. и военно-морской верфи в Гаване. В качестве строительного оного материала использовались красное дерево произраставшие в Мексике и в Центральной Америке. В кормовой части были окна офицерских кают. Это было самое уязвимое место во время боев. Судно имело четыре орудийные палубы, и за счет этого его вооружение было самым мощным по сравнению с другими кораблями XVIII в.
Существовали две разновидности трехмачтовых круглых судов: галеон и навио. Галеоны были торговыми судами, перевозившими золото, серебро, провиант, а также пассажиров. Навио считались военными кораблями и имели толстые борта и большое количество пушек. Наиболее мощные навио являлись линейными кораблями и считались главной силой во всех сражениях. Испанские навио ознаменовали расцвет эпохи трехмачтовых круглых судов, самым совершенным творением из которых был линейный корабль "Сантисима Тринидад".
Секрет успеха испанского навио заключался в материалах отличного качества, которые использовали испанские корабелы. Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса, По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.
Обновление испанского флота в XVIII в. явилось частью программы модернизации в различных отраслях, предпринятой королем Карлом III, одним из "просвещенных деспотов" своего столетия. Карл III усовершенствовал методы управления и долгосрочного планирования в промышленности страны; это коснулось и королевских верфей. Одним из нововведений была стандартизация проектов военных кораблей. В начале XVIII в. каждый построенный военный корабль был уникальным по своей конструкции, К 70-м годам XVIII в. навио были разделены на шесть основных рангов, и корабли каждого ранга строились в соответствии с общими конструктивными требованиями. Более того, конструкции корпусов и палуб, где размещалось вооружение, а также парусное снаряжение кораблей разных рангов должны были быть одинаковыми.
В каждом из этих шести проектов предусматривались меры для сочетания устойчивости платформы для орудий с хорошей маневренностью и ходкостью под парусами. В основе классификации лежало количество орудийных палуб и пушек на борту. Навио 1-го ранга, такие, как "Сантисима Тринидад", считались самыми крупными и были вооружены наиболее мощной артиллерией. "Сантисима Тринидад" был единственным военным кораблем, имевшим четыре палубы, на которых размещались 144 пушки. Другие корабли 1-го ранга были трехмачтовыми и трехпалубными. Навио 2-го ранга также имели три палубы и от 80 до 98 пушек. У кораблей 3-го ранга было всего две палубы и от 74 до 80 пушек. Корабли этих трех высших рангов обычно считались линейными кораблями.
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Среда, 25.08.2010, 22:08 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Классное вступление, у меня проще, что нашел к описанию кита. Поздравляю с успешным началом темы!!!

Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
AleksrozДата: Среда, 25.08.2010, 22:33 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Это краткая справка про линейный корабль Сантисима Тринидад, модель которого я рискнул построить с нуля. И вот на фото результат почти недельной работы в этом направлении

Надеюсь, что в этом деле "кают-компания" не оставит меня без полезных советов! smile Заранее всем спасибо!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
andrДата: Среда, 25.08.2010, 23:34 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 544
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Aleksroz, Поздтравляю Тебя с открытием этой темы и удачной постройки smile С повышением grog

Только, когда мы вместе, Мы – Сила!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
Рой-КаррентДата: Четверг, 26.08.2010, 07:37 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 779
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемый Aleksroz! Поднимаю бокал в честь закладки нового корабля на нашей верфи! Удачи и успешной постройки.

Не клин да не мох - дык и плотник б сдох.
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
serzh682Дата: Четверг, 26.08.2010, 09:19 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 415
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Aleksroz, с почином Вас! Отличное вступление и весьма достойное начало. Хорошо бы ещё фото самого корабля поместить для общего представления.
Я за неделю бы явно не управился. А стапель не думаете использовать? Всё же с ним сборка ровнее получается. Какой масштаб модели?
Я пока вынашиваю планы постройки средневекового когга. И хочу заказать лазерную резку силового набора. Пока всё застопорилось на чертежах. Их нужно прорисовать в Corel.
Удачного продолжения вам!


Опыт - дело наживное!

Сообщение отредактировал serzh682 - Четверг, 26.08.2010, 09:20
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ЛисаДата: Четверг, 26.08.2010, 09:51 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1985
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Aleksroz, Да с почином, поднимаю бокал... beer

Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
AleksrozДата: Четверг, 26.08.2010, 13:16 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Обещал накрыть поляну? Пожалте - пробуйте! biggrin
Истинно так сказать морские напитки со времён парусных кораблей
Глинтвейн.

Горячий напиток. Состав: красного вина полбутылки, коньяку или рому полбутылки, воды полбутылки, сахара кусками 1/2 фунта, корицы 1/2 палочки, гвоздики 10 штук, мускатного ореха 1 штука.
Приготовление. Орех нужно расколотить на несколько частей, но не толочь мелко, в противном случае будет в стаканах осадок, также корицу и гвоздику. В кастрюлю влить воду и красное вино и положить вышеназначенные пряности и сахар, вскипятить, накрыть крышкою, чтобы пряности не испарялись, затем процедить через сито, влить ром или коньяк, размешать и подавать в стаканах горячим.

Пунш американский горячий.

Состав: сахару 3, 5 фунта, ананасу 1/4 штуки, цедры лимонной 1 шт, цедры апельсинной 1 шт, цедры померанц. 1 шт, чаю желтого 1 чайную ложку, чаю зеленого 1 чайную ложку, рому ямайского 1,5 бутылки, вина шато-икем 0,5 бутылки, мускат-люнель 05, бутылки, мараскину 1/4 бутылки, кирш-вассер 1/4 бутылки, кармину по цвету и кипятку.
Приготовление. Сахар всыпать в кастрюлю, влить воды 1,5 стакана, размешать и поставить кипятить. Когда сахар будет вскипячен, то опустить в него очишенный и нарезанный четырехугольными кусочками ананас и дать постоять часа два, то есть пока сахар не остынет. Затем снять цедру с фруктов и также положить в горячий сахар. И когда сахар совсем остынет, процедить через салфетку. Заварить чай двух сортов в одном чайнике, самый крепкий, и соединить вместе с сиропом, а затем начать вливать все вино и размешать. Затем подкрасить кармином, чтобы получился приятный цвет. До употребления хранить этот пунш в закупоренных бутылках.
Когда требуется подавать пунш к столу, то нужно его разводить кипятком на вкус. Для более крепкого напитка берется бутылка пунша и бутылка кипятку, для более слабого - кипятка добавляют. Подается в стеклянных кружечках или маленьких бокальчиках, положив прежде в каждый бокальчик по 1 или 2 кусочка ананаса. По желанию подается с огнем. При этом нужно сделать из карамели маленькие чашечки или раковинки, налить в них спирту и пустить в бокальчики, чтобы карамель плавала, зажечь спирт и подавать.
Приятного аппетита!

 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
serzh682Дата: Четверг, 26.08.2010, 14:52 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 415
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
biggrin booze biggrin

Опыт - дело наживное!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
Рой-КаррентДата: Четверг, 26.08.2010, 15:29 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 779
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемый Aleksroz! Спасибо за такие морские рецепты. Узнал много нового как из приготовления глинтвейна, так и пунша. Наверное перейду на употребление именно таких напитков, правда некоторые ингредиенты придется заменить по русски на что-то другое. Будем экспериментировать. Еще раз спасибо!

Не клин да не мох - дык и плотник б сдох.
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Четверг, 26.08.2010, 15:33 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Aleksroz, В поляне не участвую по причине полного отказа от горячительных напитков в любом виде и любых количествах. Я бы все таки создал стапель, хоть временный, для удобства выставления шпангоутов и просто удобней.

Добавлено (26.08.2010, 15:33)
---------------------------------------------
Хых главное! Очень впечатляет объем выполненной работы ,БРАВИССИМО, так держать!!!


Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)

Сообщение отредактировал Пушок - Четверг, 26.08.2010, 21:42
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
AleksrozДата: Четверг, 26.08.2010, 16:25 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Пушок: Стапель есть, вчера уже после фотографирования соорудил.

Добавлено (26.08.2010, 16:25)
---------------------------------------------
serzh682 Исправляю свою ошибку на предмет фотографии для общего представления


Сообщение отредактировал Aleksroz - Четверг, 26.08.2010, 16:36
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
andrДата: Четверг, 26.08.2010, 17:37 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 544
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Aleksroz, Хороший выбор красотище band

Только, когда мы вместе, Мы – Сила!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Четверг, 26.08.2010, 21:46 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Aleksroz,

Замечательный корабль получится.


Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
AleksrozДата: Четверг, 26.08.2010, 23:29 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Пушок Надеюсь, что это будет именно так! забрезжили первые трудности. Но пока, завершил (с опережением ранее намечанных сроков!) набор корпуса (фото завтра), теперь выводить все погрешности и браться за палубы
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
Форум » Мастерская » Модели не из бумаги. » Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат"
  • Страница 1 из 29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 28
  • 29
  • »
Поиск:



"Бумажные модели - //modeli.3dn.ru" © 2024Хостинг от uCoz
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.