Пятница, 22.11.2024, 07:02
Бумажные модели
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: phoenix, Конструктор  
Русский парусный флот
RozenbomДата: Суббота, 21.08.2010, 21:58 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 641
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Спасибо за поддержку.Начнём сбор материала

Добавлено (21.08.2010, 18:16)
---------------------------------------------
http://www.bg-znanie.ru/rubrics.php?r_id=2884 Выбор есть!

Добавлено (21.08.2010, 21:58)
---------------------------------------------
Господа прошу содействия и поддержки.Приветствуются любые материалы


Оставить корабль-оставить надежду
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Воскресенье, 22.08.2010, 13:49 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Rozenbom, А Барановский Пантелеимон к какому периоду относится?

Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RoganovRomanДата: Воскресенье, 22.08.2010, 14:57 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 711
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
http://windgammers.narod.ru/Korabli/Panteleimon-Viktoriya.html
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Воскресенье, 22.08.2010, 19:30 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
RoganovRoman, Я знаю где он, и Полтава Капиноса по этой же технологии, Исторический период. Серфингую не очень здорово не все могу найти.

Добавлено (22.08.2010, 19:30)
---------------------------------------------
Что то от них подхватил, скорее общий подход к работе. Уничтожил отношение "..а сойдет"


Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)

Сообщение отредактировал Пушок - Воскресенье, 22.08.2010, 19:32
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
РомаДата: Воскресенье, 22.08.2010, 20:07 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 87
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Всем здрасте!
Русский парусный флот? Это какие модели будут: бумага, пластик, дерево?
Если дерево, предлагаю начать с ГОТО ПРЕДСТИНАЦИИ, и Ботик Петра 1.


Нет ничего невозможного для человека, если это он не должен делать сам.
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RozenbomДата: Вторник, 24.08.2010, 22:54 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 641
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Рома, Выбор материала и технологий остаётся за исполнителем.Здесь как раз хотелось бы заняться обсуждением этих вопросов начиная с исторического контекста,чертежа и технологии.А если организуется группа единомышленников,можно создать отдельную ветку

Добавлено (24.08.2010, 22:54)
---------------------------------------------
Goto-Predestinaziya01.rar : http://www.fayloobmennik.net/109525


Оставить корабль-оставить надежду
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
andrДата: Среда, 25.08.2010, 00:57 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 544
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Всем Привет ! Rozenbom, а что за ссылка? surprised

Только, когда мы вместе, Мы – Сила!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RozenbomДата: Четверг, 26.08.2010, 19:34 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 641
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
andr, Чертежи

Добавлено (26.08.2010, 19:34)
---------------------------------------------
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=30334 описание


Оставить корабль-оставить надежду
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Вторник, 31.08.2010, 08:36 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
В свое время скачал "чертежи" Ингерманланд, это в тему или мимо?

Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ЛисаДата: Вторник, 31.08.2010, 18:13 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1985
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Пушок, Ещё как в тему у меня друг ищет его, где бы их скачать и как, ещё Презистанция помоему правильно написал, тоже...

Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RozenbomДата: Вторник, 31.08.2010, 18:31 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 641
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Лиса, Goto-Predestinaziya-Божье Провидение.Всё остальное в тему,только ссылки пожалуйста выкладывайте.Ветка на это и расчитана

Оставить корабль-оставить надежду
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Суббота, 18.09.2010, 20:26 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Лиса, В каком смысле? Есть еще и 12 Апостолов.

Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Воскресенье, 19.09.2010, 14:06 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Лиса, Еще 12 Апостолов выложу, Гото-Предистинацию и буду искать Азов, в приличном виде.

Добавлено (19.09.2010, 11:30)
---------------------------------------------
«Азов»

Главные размерения линейного корабля «Азов» — 54,5х14,7х6,56 м

Водоизмещение — 3000 т

Экипаж — 600 человек

С середины XVI в. Греция находилась под владычеством Турции. В конце XVIII в. в Греции началось национально-освободительное движение, и к 1821 г. восстание охватило всю страну. Турция бросила на подавление восстания морские и сухопутные силы. Вся прогрессивная Европа выступила в защиту национально-освободительного движения греческого народа. Была создана организация «филэллинов» (тех, кто был на стороне греков), которая собирала денежные средства, формировала отряды волонтеров. Среди волонтеров было немало выдающихся людей: в боях за свободу Греции погиб великий английский поэт Джордж Байрон.

Крупнейшие европейские страны: Англия, Франция, Россия - тоже выступили в поддержку греческого освободительного движения. Правительства этих государств были заинтересованы в ослаблении Турции. В частности, русское правительство боролось за право свободного прохода русских судов проливами Босфор и Дарданеллы.

От вмешательства в греко-турецкую борьбу на стороне Греции могли выиграть интересы правящих кругов Англии и Франции.

В 1827 г. была принята конвенция трех государств, в соответствии с которой союзники

предъявили Турции требование: дать Греции широкую автономность, обеспечить греческому народу свободу вероисповедания, торговли, управления. Если Турция откажется выполнить это требование, союзники оставляли за собой право оказать на Турцию вооруженное давление.

В 1827 г. две эскадры русских кораблей под командованием знаменитого флотоводца генерал-адъютанта Д. Н. Сенявина отправились в поход. Официально было объявлено, что корабли идут на учения и конечной целью плавания является английский порт Портсмут. На самом деле путь эскадр лежал гораздо дальше. В Портсмуте Д. Н. Сенявин получил секретную инструкцию, согласно которой должен был отобрать наиболее подходящие корабли и под командованием контр-адмирала Л. П. Гейдена отправить эскадру вокруг Европы в Средиземное море - помочь Греции в национально-освободительной борьбе против турецких завоевателей. Объединенная союзная эскадра, обогнув Европу, подошла к греческому порту Наварин (ныне Пилос) и взяла под контроль движение турецко-египетского флота, сконцентрированного в Наваринской бухте.

Флагманским кораблем русского отряда был «Азов». По тем временам это был крупный

74-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Официальным строителем корабля считался знаменитый мастер корабельных дел И. А. Курочкин, который в течение 35 лет построил на архангельских верфях 87 судов. Ко времени постройки «Азова» прославленный мастер был уже глубоким стариком, и фактически все работы возглавлял его помощник, впоследствии известный кораблестроитель В. А. Ершов. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г.

Еще до завершения постройки командиром корабля был назначен прославленный мореплаватель Михаил Петрович Лазарев (1788-1851). В 1800 г. он поступил в Морской кадетский корпус, а три года спустя был откомандирован в английский флот, где в течение пяти лет находился в плаваниях.

М. П. Лазарев участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 гг., в Отечественной войне 1812 г., совершил три кругосветных путешествия (первое - в 1813-1816 гг. на судне «Суворов»). Был помощником начальника кругосветной экспеди-ции Ф. Ф. Беллинсгаузена в его знаменитом кругосветном плавании на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819-1821). Имя М. П. Лазарева вошло в историю великих географических открытий как одного из первооткрывателей Антарктиды. В 1822-1825 гг. на фрегате «Крейсер» он совершил третье кругосветное путешествие.

Получив назначение на «Азов», М. П. Лазарев принял деятельное участие в достройке

корабля. Осмотрев строящийся корабль, М. П. Лазарев предложил ряд конструктивных изменений, и 22 пункта из его длинного перечня были приняты, что позволило существенно улучшить корабль еще до завершения постройки.

Корабль оказался настолько совершенным в конструктивном отношении судном, что по

этому проекту на верфях Архангельска и Петербурга только за период 1826-1836 гг. было

построено 15 однотипных кораблей.

Командир корабля М. П. Лазарев учил своих офицеров не только морскому делу и боевому мастерству - качествам, которые определили успех корабля во время Наваринского сражения в единоборстве с явно превосходящими силами противника. Многие офицеры, служившие на «Азове», стали впоследствии прославленными адмиралами, имена которых составляют гордость русского флота.

На строящийся «Азов» был направлен молодой талантливый офицер П. С. Нахимов

(1802-1855), будущий прославленный адмирал, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг.

во время Крымской войны 1853-1856 гг. Вместе с ним на «Азове» служил и другой талантливый офицер-мичман Владимир Алексеевич Корнилов (1804-1854), будущий вице-адмирал и герой обороны Севастополя 1854-1855 гг. Командир корабля М. П. Лазарев очень высоко ценил способности молодого офицера.

На том же корабле служил 18-летний гардемарин Владимир Иванович Истомин (1809-

1855). Молодой моряк считался одним из способнейших морских офицеров. В. И. Истомин стал контр-адмиралом, героем Синопского сражения 1853 г., героем обороны Малахова кургана в Севастополе (1854-1855). Погиб при обороне Севастополя на Камчатском редуте в 1855 г.

К сожалению, история не сохранила имен «нижних чинов», служивших на «Азове», и в

тех случаях, когда говорилось о мужестве и бесстрашии азовцев, то упоминался целиком

весь экипаж, без выделения отдельных лиц. Но все-таки известно, например, что в команде «Азова» служили два бывших хлебопашца из Вологодской губернии Е. Нечаев и Т. Жданов, петербургский подмастерье М. Архипов, эстонский рыбак Ю. Томпсон. Вот они, скромные герои, прославившие отечество в знаменитом Наваринском сражении, матросы первого в истории русского флота корабля-орденоносца «Азов»...

Далее
1 октября 1827 г. русская эскадра встретилась с эскадрами Англии и Франции. Было решено предложить Ибрагим-паше установить с греками перемирие. Командующий турецко- египетским флотом на словах согласился выполнить требование союзников, а на деле продолжал посылать корабли для подавления освободительного движения греческих патриотов. И тогда, чтобы оказать на противника соответствующее давление, командующий объединенной эскадрой вице-адмирал британского флота Э. Кодрингтон дал приказ кораблям войти в Наваринскую бухту.

8 октября союзная эскадра вошла в бухту, и корабли заняли позиции напротив кораблей турецко-египетской эскадры. Союзники сделали еще одну попытку мирно договориться с Ибрагим-пашой, но посланный английский парламентер был убит турками. Тогда начался Наваринский бой.

Флот Ибрагим-паши включал 66 боевых единиц, в том числе: три линейных корабля,

23 фрегата, 40 корветов и бригов (всего 2106 пушек). Кроме того, турецко-египетский флот поддерживало 165 береговых орудий и шесть брандеров.

В состав союзной эскадры входило 26 кораблей, в том числе 10 линейных кораблей,

10 фрегатов и шесть корветов и бригов (1250 орудий).

Согласно диспозиции, объявленной Кодрингтоном, корабли объединенной эскадры располагались полукругом: английские и французские по флангам, русские - в центре. Ядром русского отряда являлись четыре лучших линейных корабля российского флота: «Азов», «Гангут», «Иезекииль» и «Александр Невский». Каждому из них пришлось вести тяжелый бой одновременно с несколькими кораблями противника, и все они сражались геройски.

«Азов» сразу же вступил в сражение против пяти неприятельских кораблей, находившихся на расстоянии 1,5-2 кабельтовых. На «Азов» обрушились 60- и 36-фунтовые ядра.

Корабль задрожал от ударов, моряки страдали от нестерпимого жара, но они обливались водой и снова бросались к пушкам.

После меткого выстрела с «Азова» на одном из крупных турецких кораблей переломилась грот-мачта. Корабль сильно накренился, и его ядра стали пролетать значительно выше «Азова». Вскоре турецкому кораблю пришлось отойти на вторую линию. Почти одновременно снаряд с «Азова» попал в крюйт-камеру другого турецкого корабля, и тот взлетел на воздух.

Но и сам «Азов» был изранен, фок-мачта была выбита из степса, две пушки соскочили с брюков, от зажженного фитиля стал взрываться порох, начался пожар. Однако, проявив исключительное самообладание, азовцы быстро справились с пламенем.

В это время «Азову» на помощь пришел французский корабль «Бреслав», после чего

флагману русского отряда стало сражаться легче. «Азов» не только успевал успешно действовать против своих «персональных» противников, но еще оказывал помощь соседям.

Рядом с «Азовом» вел артиллерийскую дуэль с 84-пушечным линейным кораблем турецко-египетской эскадры английский флагман «Азия». В какой-то момент боя неприятельский корабль развернулся кормой к «Азову». М. П. Лазарев немедленно воспользовался этим и приказал ударить по нему из 14 пушек левого борта. В результате кормовая оконечность турецкого корабля была полностью разрушена, там начался сильный пожар, а поскольку азовцы картечным огнем помешали туркам ликвидировать огонь, очень скоро неприятельский корабль, охваченный пламенем, взлетел на воздух.

Лейтенант П. С. Нахимов, командовавший батареей носовых орудий, впоследствии писал своему другу: «Казалось, весь ад развергнулся перед нами. Не было места, куда бы не сыпались книппели, ядра и картечь. И ежели бы турки не били нас очень много по рангоуту а били все в корпус, то я смело уверен, что у нас не осталось бы и половины команды. Надо было драться именно с особым мужеством, чтобы выдержать весь этот огонь и разбить противников, стоявших вдоль правого нашего борта».

Геройски проявил себя в этом бою лейтенант И. П. Бутенев. Его рука была раздроблена

ядром, но, превозмогая боль, он продолжал командовать батареей и только по приказу командира покинул свой пост. Но и на перевязочном пункте он вел себя как герой. Нахимов писал о мужественном офицере: «Надо было любоваться, с какой твердостью перенес он операцию и не позволял себе сделать оной ранее, нежели сделают марсовому уряднику, который прежде его был ранена.

Гардемарин В. И. Истомин мужественно и умело командовал расчетом одного из орудий на верхней палубе.

Самую высокую оценку заслужил в Наваринском бою командир «Азова» М. П. Лазарев.

В своем донесении о битве командующий русским отрядом Л. П. Гейден писал: «Неустрашимый капитан 1-го ранга Лазарев управлял движениями «Азова» с хладнокровием, искусством и мужеством примерными.

Отличились в Наваринском сражении и другие русские корабли. В начале боя «Иезекииль» оказался под перекрестным огнем береговых батарей и кораблей противника. Так же как и «Азов» (корабли были однотипны и построены практически одновременно), «Иезекииль» один сражался с пятью крупными турецкими фрегатами, из которых три он уничтожил, и, кроме того, потопил два брандера.

Корабль «Александр Невский» имел такие же размерения, как «Азов» и «Иезекииль»,

но значительно уступал им по пушечному вооружению. Тем не менее корабль отважно бился сразу с тремя 58-пушечными турецкими фрегатами, один из которых «Александр Невский» взорвал, а другой принудил к сдаче вместе со всем экипажем.

Самым сильным кораблем в составе русского отряда был в Наваринском сражении 84-

пушечный «Гангут». Ему пришлось вести бой одновременно с четырьмя неприятельскими

кораблями. В результате два турецких фрегата были уничтожены и, кроме того, потоплены два брандера. Но и сам «Гангут» был очень изранен: корпус получил свыше 50 пробоин, были повреждены руль, бушприт, почти все мачты. Экипаж «Гангута» потерял убитыми и ранеными 45 человек.

В Наваринском сражении участвовал 44-пушечный фрегат «Проворный». Фрегат находился в эксплуатации семь лет и был старейшим среди русских кораблей, сражавшихся под Наварином. «Проворный» сражался отважно и вывел из строя два вражеских фрегата. Этот корабль очень интересен и тем, что он вошел в историю движения декабристов.

Около 6 часов вечера бой стих. Турки были разбиты наголову, но на ночь на русских

кораблях удвоили бдительность, и не напрасно: Ибрагим-паша решил направить на русские корабли брандер, чтобы сжечь нашу эскадру. Однако на «Азове» быстро перерубили якорный канат, и корабль уклонился от столкновения с брандером.

На следующий день турки запросили мира и согласились выполнить требования союзников. Это вполне устраивало английское правительство: оно вовсе не было заинтересовано в продолжении войны с Турцией, ибо значительное ослабление этого государства означало бы усиление России, что противоречило интересам Англии. Поэтому, наскоро исправив полученные в бою повреждения своих кораблей, эскадра союзников покинула Наваринскую бухту.

Во время Наваринского боя турецко-египетский флот потерял две трети своих кораблей: один линейный корабль, 13 фрегатов, 17 корветов, 4 брига, 5 брандеров, одну шхуну и множество транспортов. Из личного состава турки и египтяне потеряли только убитыми около 7000 человек.

Союзники же не потеряли ни одного корабля, хотя многие корабли получили сильные

повреждения. Особенно жестоко пострадал «Азов», который в Наваринском бою получил

153 пробоины, в том числе семь подводных.

Подлинным героем Наваринского сражения стал М. П. Лазарев. Именно благодаря его

мастерству как командира и навигатора «Азов» блестяще провел бой и победил. Вскоре после сражения П. С. Нахимов писал о своем командире: «Я до сих пор не знал цены нашему капитану. Надобно было на него смотреть во время сражения, с каким благоразумием, с каким хладнокровием он везде распоряжался. Но у меня недостает слов описать все его похвальные дела, и я смело уверен, что русский флот не имел подобного капитана».

За свой подвиг в Наваринском сражении М. П. Лазарев получил звание контр-адмирала.

Лейтенанты П. С. Нахимов и И. П. Бутенев были удостоены высшей награды для молодых

офицеров — ордена Георгия 4-й степени и произведены в следующий чин капитан-лейтенанта.

В следующий чин был произведен мичман В. А. Корнилов. Кроме того, он получил орден Анны 4-й степени. Гардемарин В. И. Истомин был также произведен в следующий чин и удостоен за храбрость и отвагу Георгиевского креста.

И сам «Азов» был отмечен высшей наградой: впервые за всю историю русского флота

ему был вручен «кормовой флаг со знаменем Св. Георгия в память достохвальных деяний

начальников, мужества и неустрашимости офицеров и неустрашимости низших чинов».

После того как в 1831 г. «Азов» был исключен из списков российского флота, его орденский флаг перешел на корабль «Память Азова», названный так в честь героического предшественника, а когда в 1848 г. и этот корабль исключили из списков флота, флаг был поднят на новом корабле того же имени. Когда же и второй корабль «Память Азова» был списан, флаг передали в музей.

Добавлено (19.09.2010, 13:42)
---------------------------------------------

Добавлено (19.09.2010, 14:06)
---------------------------------------------
По материалам форума Либерталии


Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)

Сообщение отредактировал Пушок - Воскресенье, 19.09.2010, 11:30
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
AleksrozДата: Воскресенье, 19.09.2010, 20:12 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 264
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819г.
Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7(19) мая 1820 г. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Малая осадка «Меркурия» обусловливала меньшую, чем у других бригов, глубину трюма и ухудшала его ходовые качества.
Основные характеристики брига «Меркурий»
Длина по палубе — 30,9 м
Длина по ватерлинии — 23,6 м
Ширина с обшивкой — 9,7 м
Углубление форштевнем — 2,74 м
Углубление ахтерштевнем — 3,96 м
Глубина интрюма — 2,94 м
Водоизмещение — 390 т

Артиллерийское вооружение:
24-фунтовые каронады — 18 шт.
36-фунтовые пушки — 2 шт.

Экипаж — 110 человек

В конце русско-турецкой войны 1828-1829 гг. три русских корабля: 44-пушечный фрегат «Штандарт» (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг «Орфей» (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский) и 20-пушечный бриг «Меркурий» (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) получили приказ крейсировать у выхода из пролива Босфор. Общее командование отрядом было возложено на капитан-лейтенанта Сахновского. 12(24) мая 1829 г. корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору.
На рассвете 14(26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии. Сахновскому очень хотелось поближе разглядеть противника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» лечь в дрейф». Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Увидев возвращающихся разведчиков, Казарский самостоятельно приказал сниматься с дрейфа и поднимать паруса. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Неприятель шел строго на север. Лучшие турецкие ходоки - 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Вся остальная турецкая эскадра легла в дрейф, ожидая, когда адмиралы захватят либо утопят строптивый русский бриг.
Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий) и почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.
Около двух часов дня ветер стих, и ход преследующих кораблей уменьшился. Пользуясь этим обстоятельством, Казарский, используя весла брига, хотел увеличить расстояние, отделявшее его от противника, но не прошло и получаса, как ветер снова посвежел и турецкие корабли начали сокращать дистанцию. В исходе третьего часа дня турки открыли огонь из погонных пушек.
Бой брига "Меркурий" с турецкими кораблями 14 мая 1829 года. Михаил Ткаченко, 1907 г
После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. «Нам не уйти от неприятеля, - сказал поручик Корпуса флотских штурманов И. П. Прокофьев - Будем драться. Русский бриг не должен достаться врагу. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух». Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал:
«...Мы единодушно решили драться до последней крайности, и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру». Закончив офицерский совет, командир брига обратился к матросам и канонирам с призывом не посрамить чести Андреевского флага. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага.
Прекратив действия веслами, команда быстро изготовила бриг к бою: заняли свои места у орудий канониры; заступил на пост у флаг-фала часовой с категорическим приказом Казарского стрелять в любого, кто попытается спустить флаг; висевший за кормой ял был сброшен в море и из двух 3-фунтовых пушек, перетащенных в ретирадные порты, открыт ответный огонь по неприятелю.
Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда тяжеловат на ходу. Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль совершенно грузнел. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров.
Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Далее, в течение получаса, «Меркурий», используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями.
Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами каронад и дружным ружейным огнем. Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Наконец метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что совершенно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. «Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование, и в половине шестого он прекратил бой.
Поскольку артиллерийская канонада, доносившаяся с юга, смолкла, «Штандарт» и «Орфей», посчитав «Меркурий» погибшим, приспустили, в знак траура по нему, свои флаги.
Пока израненный бриг приближался к Сизополю (Созопол, Болгария), где базировались основные силы Черноморского флота, контуженный, с перевязанной головой, А. И. Казарский подсчитывал потери: 4 убитых, 6 раненых, 22 пробоины в корпусе, 133 — в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 — в такелаже, разбиты все гребные суда.
На следующий день, 15 мая, «Меркурий» присоединился к флоту, который, извещенный «Штандартом», в 14 часов 30 минут вышел в море в полном составе.
Подвиг брига получил высокую оценку противника. После боя один из штурманов турецкого корабля «Реал-бей» отметил: «Если в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сей поступок должен все прочие затмить, и имя героя достойно быть начертано золотыми буквами в храме славы: капитан был сей Казарский, а имя брига «Меркурий». Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. А. И. Казарский и И. П. Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры — ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы — знаки отличия военного ордена. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание фли-гель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья. В офицерские гербы Департамент геральдики Сената внес изображение тульского пистолета, того самого, что лежал на шпиле брига перед люком крюйт-камеры, а матросские штрафы были исключены из формулярских списков. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел.
«Меркурий» прослужил на Черном море до 9 ноября 1857 г., когда поступило распоряжение «о разборке его по совершенной ветхости». Однако имя его было приказано сохранить в русском флоте с передачей соответствующему кораблю кормового Георгиевского флага. Три корабля Черноморского флота поочередно носили название «Память Меркурия»: в 1865 г. - корвет, а в 1883 и 1907 - крейсера. Ходили под Андреевским флагом балтийский бриг «Казарский» и одноименный черноморский минный крейсер.
В 1834 г. в Севастополе по инициативе командующего Черноморской эскадрой М. П. Лазарева, на средства, собранные моряками, установили памятник - первый в городе! - созданный по проекту архитектора А. П. Брюллова. Высокий постамент, на котором выбита надпись: «Казарскому. Потомству в пример», венчает бронзовая триера.
Последующая судьба капитана Казарского печальна. Карьера Казарского резко пошла на взлёт. Некоторое время молодой офицер продолжал командовать разными кораблями, а после присвоения ему звания капитана 1-го ранга Казарский был назначен флигель-адъютантом императора Николая I.
Император часто поручал опытному, способному офицеру проведение особо важных ревизий и инспекций в разных губерниях России. Весной 1833 года Казарский был откомандирован на Черноморский флот, чтобы помочь адмиралу М. П. Лазареву снарядить экспедицию на Босфор. Александр Иванович возглавил погрузку десантных войск на корабли эскадры, инспектировал тыловые конторы флота и интендантские склады в Одессе. Из Одессы Казарский переехал в Николаев для проверки интендантов. Но 16 июля 1833 года, через несколько дней после приезда в город, капитан 1-го ранга, флигель-адъютант императора Казарский внезапно умер. Как показало последующее расследование, все указывало на отравление сильнодействующим ядом на основе ртути. Исследователи находят в документах свидетельства, указывающие на то, что Казарский в ходе ондной из ревизий обнаружил крупную растрату государственных средств, и его убийство было местью казнокрадов.

Безумству храбрых поём мы СЛАВА!!!

http://www.freeswimming.ru/publ/3-1-0-5 Бриг "Меркурий"


Сообщение отредактировал Aleksroz - Воскресенье, 19.09.2010, 20:23
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ПушокДата: Воскресенье, 19.09.2010, 20:25 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2411
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
Aleksroz, Ага есть еще много, отличнейших кораблей, там же на Либерталии.

Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:



"Бумажные модели - //modeli.3dn.ru" © 2024Хостинг от uCoz
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.