Добрый день господа! Fortres, да работа не стоит, - Молодец. Вот обратил внимание на проходные бортовые трапы. почему без сеток. А ванты уже установлены. не думаю что установка теперь сеток будет лёгкой процедурой. Не торопитесь ли Вы с неподвижным такелажем. Ведь не все мелочи сделаны на палубах. а ведь добустим под мачтовые рымы - уже практически не поставить = мешают верёвки. хочу спросить технологию изготовления Вами канатов и их пропитки или крашения?
Михаил, Мой совет купить готовый набор. Конечно у всех китив есть не доработки и хрень всякая но это в 100раз лучше, чем покупать у дилетантов в этом направлении по одному журналу по 230р. и ждать как осёл следующюю порцию морковки. Это я понял на двадцатых номерах Батисты. И не стал больше их покупать. Зато благодаря этому пришлось всё делать самому, приобретать инструмент дополнительный, читать литературу по оснастке кораблей 16-18 веков. работа пошла быстрее и интересней. Совет - не повторяйте чужих ошибок, своих итак куча будет.
тригер, Спасибо за оценку работы. Что определились делать в дальнейшем? как идет Батиста. Что то не видать на ветка ваших новых картинок.
Лиса,Даа ждать и догонять хуже некуда. Посмотрел картинки клипера - хорош вот только при той длинне: 910 мм.. высота всего 570мм. Чёта куцие мачты. Хотя я может чёта недопонимаю. И кстати тоже много краски, мало открытого дерева.
Григ, ...Нет где то ошибка... А по краске не совсем согласен... Я лично максмально хочу сделать деревом, ну уж остальное... Такое судно, годы не те, тут без краски нельзя, там мачты уже металлические(если не ошибаюсь, как на Катти ..)... Клипер наоборот без краски или чёрного дерева(граба), смотреться не будет, да медное дно по дереву тоже... Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
обратил внимание на проходные бортовые трапы. почему без сеток. А ванты уже установлены. не думаю что установка теперь сеток будет лёгкой процедурой. Не торопитесь ли Вы с неподвижным такелажем. Ведь не все мелочи сделаны на палубах. а ведь добустим под мачтовые рымы - уже практически не поставить = мешают верёвки. хочу спросить технологию изготовления Вами канатов и их пропитки или крашения?
Что касается того, что вы называете "проходными бортовыми трапами", то это не совсем так. Это каркас крепления коечных сеток...Команда, как известно спала в подвесных холщовых гамаках - койках, которые в боевом положении сворачивали в рулоны и размещали как раз в этой коечной сетке - и место освобождали и брувствер от пуль получали выглядело это так
...сама коечная сеть сплетена из троса диаметром порядка 10-15 мм и с ячейкой примерно 150 на 150 мм...таким образом, что бы влезть в масштаб, мне нужна сетка с ячейкой 1 мм на 1 мм, а это своего рода проблема,а главное - сложно сделать акуратно верх сетки, где она нанизана на леер...пока этот вопрос остается у меня не проработаным...возможно оставлю без сетки...
Что до рымов, то, таки да, мой просчет - что не установил изначально, но я не мог никак определиться с из количеством (в разных источниках - разное, а инструкция моего кита этот момент опустила...Кроме того, я ставлю такелаж задом наперед (то, что показано на фото у основания грот-мачты, это, кстати бизань штаг и лось-штаг) Я монтирую на одном конце снасти уже как бы обтянутый талреп на коушах с рымом, затем ставлю этот рым на клей в палубу, и уже потом провожу штаг через краги в топу соответствующей мачты, даю натяжку, фиксирую клеем, а потом начинаю формировать петлю штага на топе, мусинг и т.п.
Что касается канатов, то среди того, что уже использовано (на фото) штатные нити из набора...Грота штаг - рыболовная синтетическа нить 1.2 мм, уже побывавшая в работе и потерявшая изначальный блеск...фока штаг и бизань ванты - синтетическая нить с рынка, черная, ее пользуют рыболовы и сапожники... Нити я обрабатывал смесью из разведеного ПВА и черной акриловой художественной краски - она убивает блеск и придает нитям жесткость...бизань ванты еще не обработаны - поэтому блестят...т.е. я изначально обработал нити, но после работы с ними на готовой снасти прокрашиваю еще раз.... Проволока на ограждении для коечных сеток - черная (крашеная) проволока для бисероплетения....
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 25.01.2012, 21:05
Григ, Да вот, думаю, эээ... не замахнуться ли мне,так сказать, на Вику? А если серьезно, пока с бабками давка. Ну думаю месяца через два возьму таки набор. Чего накосячил, к концу недели обязательно выложу. боишься - не делай, делаешь не бойся, не сделаешь погибнешь. (Чингис Хан)
Fortres, Теперь то мне понятно назначение V сети. не знал - спасибо. в инструкции о назначении ни слова. По поводу сетки - замечал что продают чеснок мелкой фасовкой в маленьких сеточках почти похожа на ту что в наборе. Ну а крепить это дело техники. опробовал по своемому в отличии от рекомендаций инструкции довольно просто. Что касается канатов не большой сторонник я пропитывать их ПВА да и красить это вооще глумление. Свивка мне кажется должна выглядеть натурально, а вы прячете её под клей да ещё с краской. Теряется ощущение натуральности да и микроны виртуальности прячете под покрытие. Да кстати у основания бизань мачты вы ещё можете установить рямы. левый рым для крепления блока Бизань-гика топенанта, а првый пойдёт на бизань-гафель будет дирик фал. Во как с умничал.
тригер, А замахнитесь. почему бы и нет. что - то нами пройдено уже - всё будет по легче. Удачный масштаб выбран - легко прорабатывать мелочи.
Григ, спасибо за совет...именно с этим мешочком от чеснока я и экспериментировал...у него один недостаток - его надо ставить внатяжку....пробовал еще фатин - выклянчил у супруги обрезки от дочкиной фаты...класс! по масштабу - то, что надо, покрасил светлосерой краской....и не могу работать - не вижу !!!...пока отложил...но ежели срастется - саме то ! Насчет тросов,позвольте не согласиться. Вот на фото, выглядит вполне пристойно. При этом, следует учитывать, что самый толстый трос - грота-штаг - 1, 2 мм диаметром (из рыболовной нити)
И потом, ванты на фоке - это как раз штатные нити 0,8 из набора...на них свивика читается слабее, чем на "рыболовке" А свивку, даже самостоятельную, Вам все рано придется обрабатывать - вощить, для устранения "лохматости" и придания жесткости...ПВА же можно регулировать путем добавления воды
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 26.01.2012, 10:58
Эх, Григ, смотрю и завидую белой завистью - все же крупный масштаб дает возможность развернуться ! Я вот начал работать с блоками, а их у меня в наборе всего два типоразмера: одиночный- 1 на 1 на 2 мм и двойной 1 на 3 на 3 мм...плюс к тому - чисто кирпичики. начинаешь пытаться придавать им более обтекаемую форму - надо же чем-то удерживать.приноровился маленькими пассатижами...а они , заразы, след на дереве отпечатывают Я уже не говорю про то, что большая их часть великовата для моего масштаба...но деваться некуда.Пробовал сам делать - то ли древесина нужна потверже, то ли инструмент по-тоньше...короче - ен получается...увы.
Я вот чего хотел спросить, ежели у Вас есть возможность и в наличии схемы установки такелажа, не могли бы Вы их отсканировать и сбросить мне на мыло b_29@ukr.net ?
Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 26.01.2012, 20:07
Добрый день господа! Fortres, Был опыт в изготовлении блоков. Дерево пропитывал циакрылатом самым жидким какой нашел, лил из эпоксидки. Все мура и не продуктивно. Проще заказать на верфи и за одно и нитки на такелаж. Смотри Мантуа на верфи для Виктории. Вполне достойные, не надо дорабатывать после кручения и получаются натуральные канаты. С технологией сканирования не сталкивался, но по квадратно фотографировать это можно попробовать.
Добавлено (29.01.2012, 07:39) --------------------------------------------- Вот где-то так
Григ, ... Еслив нет сканера... Карандашём раздели чертёж аккуратно на зоны съёмки и с одной точки (расстояния) сделай сразу снимки всех зон по границе, так будет точнее... Ну и на мыло скинуть нужно, отсюда не распечатается..!
Добавлено (29.01.2012, 07:48) --------------------------------------------- ... Да мне тоже нравится, очень, молодец...
Добавлено (29.01.2012, 09:12) --------------------------------------------- ... Уже сыну машину,... Мой пока квадроцикл клянчит или мокик... Не хотим, лучше сразу машину...
ГриГ, спасибо за внимаие к своей персоне ! Распечатал вторую главу Марквардта, и сборочные чертежи от Мамоли 1:90 (самые подробные, по-моему, в сравнении с Джотикой и Мантуей) и потихоньку разбираюсь в снастях - "кто есть ху ?" без этого правильно поставить и обтянуть снасть не нахожу возможным...кстати, бог с ними - со схемами сборки, лучше подскажите - сколько и как расположены у Вас обухи на палубе возле мачт... Продолжаю экспериментировать с блоками - тупо удерживая маленькими пассатижами и работая мелкой шкуркой - получаю вот что
Правда выходит, что скругления не по тем плоскостям из-за кое-как насверленых отверстий (кстати блоки -то ткаие самые, как предлагаю к продаже), но думаю, после проводки тросов это будет не так заметно.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.