Всем привет! У меня такие вопросы по изготовлению Виктории: 1. Подскажите, пожалуйста, как надо проводить крюйс-стень-штаг? Направляющий штаг-блок находится под чиксами грот-мачты, но к палубе штаг, насколько я понимаю, не спускается; 2. Поскольку на корме установлен флагшток, то гик может перемещаться только от середины в одну из сторон. Да и средний фонарь ему мешает. Это как понимать? 3. Швиц-сарвень. Каждую вантину соединяем с противоположной вантиной канатом с огонами на концах. Эти канаты не связаны друг с другом? И затем объединяем их в пучки? Я это спрашиваю, потому что на некоторых моделях канаты не объединены в пучки. На картинке это рис.abb 229
Спасибо.
Сообщение отредактировал belochka - Среда, 24.10.2012, 02:15
1.Крюйс-стень-штаг обтягиваем непосредственно на мачте.
[url=]My WebPage[/url]
2.Флагшток был съемным. Флаг, который на нем поднимали размером не уступал парусу и поднимался в исключительных случаях...Да и бизань (драйвер) использовали не при всяком курсе.
3.Найдите Часть 5. моего описания "Такелажные работы на модели"Виктори" (сейчас это стр.52 данной ветки форума) Там я подробно описываю швиц-сарвени и способ их вязки.
Всем доброго дня Господа! Что то общее замирание. Все веточки пусты. Такое впечатление, что Все перелетели с наших веток на другое дерево, или вовсе на зимовку на юга. Fortres, Приветствую Вас. Совершенно времени не хватает на Вику. Председательство в ТСЖ отнимает не только много времени но и психом можно стать. Да вот, что хотел спросить - с протяжкой горденей конечно очень даже неплохо смотрится -согласен. Думаю добавить к Мантуашной разработке пока ещё не поздно и блоки горденей к нижним реям да и марса реям подвязать - масштаб большой относительно удобно. Но вот один конец горденей крепится к нагелям а вот второй конец через блоки горденей на реи, далее через блоки под площадкой марса а дальше КУДА? И кстати протяжка и крепление нок-горденей нижнего паруса и нок-горденей марса.
Но вот один конец горденей крепится к нагелям а вот второй конец через блоки горденей на реи, далее через блоки под площадкой марса а дальше КУДА? И кстати протяжка и крепление нок-горденей нижнего паруса и нок-горденей марса.
ГРИГ, немного не так. Вообще говоря, гордень - это "обобщающе".
От рея к мачте идут несколько тросов, "обогащающих" ее вид. Вот вы показываете реи только с топенантами...
[img][/img]
А вот реи с горденями и гитовами... Согласитесь, смотрится это гораздо "вкуснее".
Итак, то, что я подразумеваю под "горденями" - группа тросов для работы с парусом.
ГОРДЕНИ- тросы которым подтягивают нижнюю шкаторину (край) паруса вверх к рею. Делятся на : нок-гордени- подтягивающие боковые шкаторины паруса; бык-гордени - подтягивающие нижнюю шкаторину (нижний край) паруса.
Работают гордени и гитовы в принципе одинаково: один конец троса крепится к шкаторине паруса, а другой проводят через блоки горденей на рее, к марсу, через направляющие блоки под площадкой марса и опускают на палубу где и крепят.
Гордени фока крепят к битенгам... там где колокол, а гордени грота - на нагелях у мачты.
[img][/img]
[img][/img]
На марса-реях направляющие блоки крепятся на фал-блоке и салинге .
На конце горденя (том, что крепится к шкаторине паруса) подвязан специальный деревянный цилиндрик (просто обвяза тросом посредине) -клевант -( небольшой, в натуре - не больше ладони)..Клевант продевается в специальную петлю на шкаторине паруса - кренгельс и таким образом как пуговицей пристегивается к нему....
[img][/img]
Когда паруса нет, трос внизу на палубе выбирают, клевант подтягивается к гордень-блоку на рее и стопорится на нем, т.к. не может пройти через блок...трос оставляют натянутым... Но, тем не менее, все трсы остаются на своих местах - проводить их каждый раз при постановке парусов - дорогое удовольствие.
вот и все...
Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 09.11.2012, 10:57
добрый вечер,подскажите на всех картинках показано,что в 1 окне должна быть пушка,а во 2 - просто окно,но на деле в 1 окне отсутствует балка куда крепится фальшпушка,а во 2 окне она наоборот есть.как быть?
Дело в том, что на оригинальном корабле в этом месте юта (кормовой надстройки) находятся помещения для офицеров. Эти помещения имеют ЗАСТЕКЛЕННЫЕ порты-окна (конец 18-го века - цивилизация, знаете-ли).
[img][/img]
[img][/img]
А уж пушки стоят внутри помещений и выдвигались только в самом боевом случае... Соответственно, порты этих помещений при поднятии крышек оказывались перекрытыми крестообразной рамой со стеклами. Иногда, правда, в центре такой рамы прорезывали круглое отверстие для ствола пушки.
[img][/img] [img][/img] [img][/img]
Вообще, рекомендую почаще заглядывать на сайт фоток с оригинального корабля - можно узнать много занятного
Fortres СПАСИБО,я учту про фото оригинала,но если отступить от него и перейти к модели, что делать с 1 окном (ставить фальшпушку как на фото готового корабля,но к чему ее крепить тогда или сделать обычным окном?)
Все зависит от Вашего желания...и от конструкции той модели, которую вы делаете. В конце-концов, равно как сама "Виктори" за свою недолгую боевую историю меняла облик несколько раз, так и модели у каждого моделиста выполнены по-своему. Я. к примеру, строил свою модель из кита (набора) от Mamoli в масштабе 1:150.И по-скольку модель от производителя была упрощена до крайности (ввиду малого масштаба), а я вознамерился максимально приблизить ее к оригиналу, то примерно 80% набора я переделывал...фактически использовав его как набор материалов. В то же время, т.к. это была моя первая модель (парусника) и я т.с. учился... да и оригинал изучал по ходу работы (и до сих пор еще открываю какие-то новые особенности), то кое-что на моей модели рознится с оригинальным кораблем...По-этому, свою модель я позиционирую, как "модель английского линейного корабля 18-го века (тип "Виктори")"...
Отсюда - совет. Если для Вас составляет сложность изготовление остекленных окон; если Вы не настроены что-то кардинально менять в вашей модели и намерены строго следовать инструкциям по сборке, то проще и лучше всего - изготовить фальш-пушку и крепление для нее (я так понимаю, что у Вас есть подобные детали для образца.Ведь производитель набора мог просто ошибиться при комплектовании набора... Хотя, вполне возможно, что на фото, которое Вы приводите, предлагаются ВАРИАНТЫ оформления данного ряда портов (либо с пушкой без рамы/либо рама со стеклами)... Вообще же говоря, насколько я понял, собираемый вами набор (от Mantua) грешит многими косяками и упрощениями...я сужу по работе ГРИГА (весьма приблизительно дается, скажем, такелаж - производитель считает" раз модель без парусов, то и бегучий такелаж парусов можно не ставить" а это в корне не верно, по-скольку тросы-то все равно ставятся и обтягиваются...даже при снятых парусах.... Так что Вам (если Вы намерены построить более-иенее пристойную модель) придется много раз отступать от инструкции и делать "как должно"...Крепитесь...Оно того стоит !
Всем доброго дня Господа! knutok88, Как я понял у Вас есть вопросы по сборке корпуса. Задавайте вопросы не стесняйтесь. А, что до такелажа то, когда процесс подойдёт тогда и думать надо. Что по окнам то в инструкции всё написано поятно да и на схеме нарисовано в лучшем виде. Если работать с несколкими раработчиками комплектов по Виктории то золотую середину тяжело найти. Мантуашный комлект в части корпуса и его исполнения вполне не пллохой. А что дополнений к бегущему такелажу брать от других фирм разработчиков по Вике то я как раз и голову ломаю добавить как можно больше (верёвочек)а Вам может быть этого и не надо. Ксандра вообще проблем сэтим не имела, что есть и как есть и ставила главно качество исполнения. Хоть и лажи много у неё но преклоняюсь её трудолюбию и упорству. Хоть бык и нок горденей у неё нет. А СМОТРИТСЯ ВЦЕЛОМ ПРЕКРАСНО! Не правдоли.
Добавлено (16.11.2012, 13:29) --------------------------------------------- это на рисунке делайте смело как рекомендуют разработчики а это то что должно получиться - видимо пушкой пользоваться с её огнемётными свойствами в этом месте где плотно посажен стоячий такелаж с юферсами видомо опасно - вот и сделали в этом месте бар стойку.
Сообщение отредактировал Григ - Пятница, 16.11.2012, 13:18
Григ, Вы правы...и по поводу Ксандры - косяков там таки не мало (одни салинги стеньг, поставленные задом наперед, чего стоят )
Что же до такелажу, то просто иногда жаба давит, когда человек делая солидную посудину в достаточно крупном масштабе "умышленно" (я другого слова не подберу) "облегчает себе жизнь" не делая каких-то "знаковых" деталей, прикрываясь отмазкой - "не предусмотрено инструкцией"...просто жаль труда человека, ленящегося потратить еще недельку и тем самым ставящего под сомнение свой ДВУХГОДИЧНЫЙ (к примеру) труд... Вот Вы иронизируете по поводу горденей, а ведь их отсутствие переводит модель в категорию НЕДОСТРОЯ...с таким же успехом можно было бы не ставить бизань мачту или половину пушек, объясняя их отсутствие "ремонтом корабля или его оснащением перед спуском на воду" На Виктори (в частности) нет лишнего такелажа...каждый трос имеет свое назначение и место...а отсутствие парусов на модели не обозначает отсутствие тросв управления этими парусами, по-скольку их протягивают единожды, а не каждый раз при постановке паруса... Трусы ведь надевают не только при натягивании брюк...прошу простить за вульгарность
Григ, Fortres, вот делаю обшивку на два слоя...судя по Гребенщиковой она была параллельно бархоутам,а по эскизам другое...выбрал середину и сделал по своему....ну не судите строго Виват гардемарины!!!!
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.