Лиса как это один чертеж?! первая часть в картинках, вторую правда не начал, т.к. все силы перебазировались на линкор... была б вторая жизнь - делал бы параллельно и его)) ___Serikoff Ship Models___
единственное, что прискорбно - это размер фотографий(( ничего толком не видно.. если возможность загрузить где-то на другой ресурс, так чтоб размер был хотя бы по высоте не менее 800 пикс, был бы рад, и не я один!!
Fortres о)) эт другое дело, если бы еще конечно по больше, но на этих фото хоть что-то разглядеть можно!! такелажные работы - Магёш!!! Не всю ветку смог осились, не упоминал, что будет на очереди?? киль когда будешь закладывать?! ___Serikoff Ship Models___
Щас работаю пакет-бот Св.Петр 1:170...сувенирная моделька ...там же на Парусниках есть тема...
Добавлено (17.09.2012, 17:57) --------------------------------------------- А по такелажу Виктори...немного отвлекся - отпуск, ремонт...но заканчиваю следующую часть - по стеньгам и стень-штагам...
Добавлено (29.09.2012, 16:53) --------------------------------------------- ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ". Часть 9.
Итак, после постановки стоячего такелажа нижних мачт и бушприта,оборудования необходимым такелажем пространства под площадками марсов и постановки самих площадок, переходим к установке стеньг. Стеньги являются подвижными удлиннениями мачт."Виктори", как и большинство кораблей подобного типа конца 18 века несла на мачтах по две стеньги - собстенно стеньгу и брам-стеньгу (продолжением брам-стеньги считается дополнительная БОМ-брам-стеньга или флагшток, однако в описываемый период, на большинстве судов вместо дополнительной стеньги (бом-брам-стеньги)использовали брам-стеньгу со "столбовым" удлинненным топом (2/3 длины стеньги до "стопа" вместо 1/5), преобразованным во флагшток). В предыдущем абзаце упоминается "стоп" стеньги.Под "стопом" понимаются "заплечики" расположенные в верхней части стеньги и предназначенные для поддержания салинга стеньги. "Заплечики"("стоп") имели вид восьмигранной перевернутой пирамиды высотой примерно 3/5 топа стеньги, который располагался над "заплечиками". Кроме того в оборудовании стеньги следует выделить:
- шкив-гат со шкивом в шпоре (основании) стеньги для стень-вынтрепа; - шкив-гаты со шкивами в "заплечиках" крюйс (бизань) стеньг и брам-стеньг; - "ванген-блоки" - четырехугольные деревянные брусы с вырезами друг над другом для двух шкивов.Ванген блоки располагались на топе стеньги с двух сторон под эзельгофтом и крепились к топу болтами.Длина блоков составляла примерно 2,5-2,7толщины топа;толщина - 0,5 толщины топа; ширина - 2/3 толщины топа.
Рис.Стеньга и ее конструкция 1 и 2 - стеньги; 3- брам-стеньга; 4-ванген-блоки на топе стеньги.
Рис.Проводка троса через ванген-блок на топе стеньги.
Размеры стеньг находятся в определенном соотношении с с размером нижней мачты и других стеньг. Грот-стеньга имеет длину около 3/5 длины нижней мачты; диаметр - 1/36 длины. Фок-стеньга длинной 8/9 длины грот-стеньги; диаметр - 1/36 длины. Крюйс-стеньга длинной 7/10-1/4 длины грот-стеньги; диаметр 7/10 толщины грота-стеньги. Все брам-стеньги имеют длину равную 1/2 длины соответствующей стеньги, а их диаметр - 1/36 длины.
СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ СТЕНЬГ.
Стеньги устанавливают на нижние мачты поднимая их с палубы вдоль мачты с помощью троса "стень-вынтрепа" пропущеного через стень-вынтреп-блок находящийся в шкив-гате в шпоре стеньги.Стень-вынтреп поднимается к эзельгофту, проходит через блоки, подвешенные к обухам на эзельгофте и опускается вниз на палубу, где его концы тянутся командой и таким образом способствуют подъему стеньги. Стеньгу пропускают между лонга-салингами марса впереди мачты и через отверстие в эзельгофте.Когда стеньга поднята на нужную высоту, она фиксируется на лонга-салингах специальным поперечным брусом - шлагтовом, который проходит через специальное отверстие в шпоре стеньги и своими концами опирается в выемки на верхних передних частях лонга-салингов.Трос стень-вынтрепа при этом обтягивают и увязывают на марсе. На моделях стень-вынтреп показывают крайне редко, по-скольку он загромождает кострукцию. Стоячий такелаж стеньг в принципе повторяет такелаж нижних мачт. Его задача - обтянуть стеньгу, предотвращая ее наклон/падение и обеспечить возможность подъема на стеньгу по всей ее длине.
СТЕНЬ-ТАЛИ.
Устанавливаются на топ стеньги первыми (перед стень-вантами).Состоят из шкентелей длиной в 1/9 длины стеньги с железными коушами на нижних концах. Шкентели мачт-талей представляют собой (по-скольку являются парными)отрезок троса на концах которого сформированы огоны с коушами, а посередине пряди разделены и сформован огон, который накладывают на топ мачты.Трос клетневали по всей длине. На "Виктори" на стеньгах ставилось по одной паре шкетелей - спереди мачты. К коушу по необходимости присоединялись стень-тали, служившие в основном для обтяжки стень-вант.Стень-тали состояли из двух-шкивного и одношкивного (с гаком) блоков.двух-шкивный блок подвешивали к коушу шкентеля, за гак одношкивного блока крепили коенц талрепа стень-вант.Свободный конец талрепа стень-талей опускается вдоль мачты на палубу для обтяжки стень-вант. При постановке лиселей стень-тали использовали, как дополнительные топенанты. На модели шкентели стень-талей обычно показывают либо свободно висящими впереди стеньги, либо обтягивают тросом, привязаным к коушу, на площадке марса (обычно за один из нижних юферсов стень-вант).
СТЕНЬ-ВАНТЫ.
Устанавливаются поверх шкентеля теньталей. Порядок установки и конструкция стень-вант рассматривались в разделе ВАНТЫ в части 6 нашего рассказа.
СТЕНЬ-БАКШТАГИ.
После вантов на стеньги ставят стень-бакштаги - тросы, служащие для бокового подкрепления стеньг. Обычно стень-бакштаги имеют толщину - примерно 2/3 толщины вант и проводятся к передней части и середине русленя. Обтягивают стень-бакштаги как на юферсах (диаметром меньшим, чем юферсы вант) так и на блоках. Стень-бакштаг представляет собой трос с огонами на концах: верхний огон накладывается на топ стеньги поверх стень-вант, а в нижний огон вплеснен блок или юферс. Фок и грот на "Виктори" имели по три пары стень-бакштагов.При этом передняя пара(по одному на борт) обтягивалась на мантыле из трех блоков на 1-м и 3-м юферсах (для фока) и 1-м и 2-м юферсах (для грота),а остальные стень -бакштаги обтягивали на юферсах. Бизань стеньга стень-бакштагов не имела.
СТЕНЬ-ФОРДУНЫ.
Предназначены для противодействия тяге штагов вперед и придания тем самым большей устойчивости стеньге. По конструкции и толщине сень-фордуны такие же как и стень-бакштаги.Диаметр стень-фордунов - примерно 1/2-2/3 диаметра стень-бакштагов. Накладываются стень-фордуны верхним огоном на топ стеньги поверх стень-бакштагов и проводятся к задней части русленя соответствующей мачты. Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. В XVII в. французские и голландские суда в основном имели съёмные фордуны, набивавшиеся талями на лонг-такель-блоках. Англичане до середины XVII в. также имели съёмные фордуны, а позднее - несъёмные, набивавшиеся талрепами на юферсах. На рубеже XVII-XVIII веков на английских судах фордуны стали крепить на отдельном маленьком руслене, стоявшем несколько выше и сзади основного, т.н. "фордунной скамеечке"(по-английски stool - табуретка, скамейка). Появившиеся в это же время брам-фордуны крепили вместе со стень-фордунами на "скамеечке" или на обухах, поставленных обычно выше "скамеечки". После 1770 г. "скамеечки" исчезают и фордуны крепят на удлинённом руслене. Континентальные суда на протяжении всего XVIII в. несли несъёмные фордуны, крепившиеся на основном руслене. Если фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей...
В случае с "Виктори" мы наблюдаем наличие как обычных, так и съемных стень-фордунов. Такое положение дел сложно обосновать, однако, если учитывать тот факт, что оригинальный корабль строился до отмены "съемных" фордунов, а впоследствии неоднократно переоснащался...а также то, что современный парусник, пришвартованый в Портсмуте (с которого снимаются все схемы и размеры для большинства моделей) представляет собой своего рода "музей устройства парусного судна"...следует принять наличие обычных и съемных фордунов - как "каприз конструкторов". Итак, на "Виктори" устанавливаем... по несъемному и съемному стень-фордуну с каждой стороны каждой из мачт...
Руслени фок-мачты не имели "фордунных скамеечек".По-этому фордуны фок-мачты обтягивались в задней части самого русленя
БРАМ-СТЕНЬ-ФОРДУНЫ.
Брам-стень-фордуны или брам-фордуны большие суда имели по два (бизань - по одному) на каждой мачте с каждой стороны. Брам фордуны шли от заплечиков (стопа) на брам-стеньге и обтягивались на юферсах или блоках("летучие", съемные брам-фордуны) на "фордунной скамеечке" или в задней части русленя.
БОМ-БРАМ-ФОРДУН (флагшток-фордун) шел от верхушки брам-стеньги, где крепился на клампах под клотиком к фордунным скамеечкам и обтягивался на коушах позади юферсов брам-фордунов .
На последней схеме показана обтяжка крюйс(бизань)-брам-фордунов.
Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 01.10.2012, 18:30
Fortres, у меня предложение, а ты не хочешь этот же материал (об такелажных работах) постить и у меня на сайте.. ну или я сам его туда зафаршерую с ссылками на автора.. но охота, чтоб мысль исходила из первоисточников! Если да, - сообщи, я постараюсь выделить уголок места ___Serikoff Ship Models___
Fortres, Спасибо. Ну смотрите. Зарегистрируйтесь на сайте. http://serikoff.ucoz.ru Я так понимаю Вы будете под таким же ником, Fortres?! И напишите мне в ЛС, я переведу Вас в соответствующую группу. Я уже подготовил тему http://serikoff.ucoz.ru/forum/2-72-1 (создал я, чтоб внести ее в верхний раздел, но автором указал Вас) Вот и все - Вам штурвал в руки, буду благодарен за сотрудничество!! Все как в обычных форумах, вставлять фото желательно на сайт (но если источник надежен, в смысле серваки не умрут через пару лет) можно и ссылками. Еще раз заранее спасибо. А то как то я подзапустил сайт, нужно развиваться!
Добавлено (13.10.2012, 18:57) --------------------------------------------- не знаю, всплывала ли такая ссылка, но думаю лишний раз напомнить не будет плохо)) http://www.papermodelers.com/forum....12.html
Григ, Я Вас приветствую, с возвращением!!!! Хотел посмотреть на фото, но ничего не получилось... не увеличиваются. Поясни, был ли в Зеленограде. на Верфи?
Gyran, Я с женой был в Звенигороде. А в Москве в одном из предлагаемых Верфью магазине был. В спорт. комплексе Олимпийский. Скажу честно ожидания меня обманули. Магазинчик не большой, кроме моделей нашего направления чего там только нет. Всё натолкано , о более детальном осмотре и говорить нечего. Ужасная суета, продавец с пустыми глазами со стороны на это всё созерцает. По парусникам скажу то что модели все дорогие от 15тыс. и выше это всё есть и в энэте предлагаемых Верфью. Нового ничего там не увидел. Инструмента я там интересного не увидел всё какие то наборы отвёрток около 20 видов, да резаки допотопные. Материала я там не видел - ни шпона, ни дерева, ни фанеры. Вот с таким упадшим настроением и не стал больше мотаться по городу в поисках других магазинов. Даже жена расстроилась - зря время потеряли.
Григ, А я съездил в Зеленоград, там тоже все на полках лежит. Если заранее не выбрал (по каталогу в интернете), то ничего не увидишь. Приобрел книжку К.Х. Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса...", набор деталей POLACCA Veneziana (амати) 1\150 и HANNAH (парусник в бутылке, масштаб 1;300), захотелось попробовать.
ГРИГ, приветствую ! Фот конечно слабоваты (в смысле - маленькие)....нол в общем и вцелом - нормльно. Из замечаний: 1. Перты (трос под реей, по которому перемещаются матросы при работе с парусами). Перты не должны быть натянуты (даже в местах подвязки к нокам рея). Подпертки (отрезки тросов, поддерживающие перты) на Виктори сделаны из клетневаных тросов, а не из металлических прутов. Наконец, расстояние от пертов до рея не превышает 3 футов (90 см) - примерно половина роста человека.Стоя на пертах, человек должен иметь возможность перегнуться через рей.
[url=]My WebPage[/url]
2.Оснащение рей. На данный момент я вижу только топенанты. А где же блоки горденей и гитовов, шкотов и т.д. ? Или вы еще будете снимать реи ?
[url=]My WebPage[/url]
Также обратите внимание на гардели реев (тали с трехшкивными блоками, на которых подтягиваются реи) - их талрепы должны быть НАТЯНУТЫ !
Fortres, Приветствую! Дааа с блоками полная чихорда. ставлю пока что понятно. А понятно только по чертежам из комплекта ну и немножко из вашей выкладки из лички а то всё друг с другом почти идёт в разрез.. парусишные блоки наверное совсем ставить не буду. Дааа чертежи Мантуашные, что касается реечного такелажа совсем ни куда не годятся. Ну что есть то есть. раза три уже выписывал разнокалиберные блоки с Верфи все доставляю - полная тьма. нет поной раскладки нужных блоков по реям. а лишние не хочу ставить. Парусов не будет.
Добавлено (20.10.2012, 09:23) --------------------------------------------- А про перты согласен но мне показалось так будет смотренабельнее
Григ, я не помню, посылал я вам комплект сборочных чертежей от Мамоли 1:90 или нет ? Если нет, то давайте -подгоню...там раскладка по блокам очень четкая...опять же Марквардт и Петерссен.... Что касется "парусных блоков", то таковых на корабле не существует...в том смысле, что непосредственно на парусе блоков нет - все блоки, через которые проводится такелаж парусов укреплены на рангоуте и там находятся вне зависимости от того - стоят паруса или же нет.
Выше приведена мною схема оснастки рея блоками. В данном случае показан рей нижних мачт, т.е. фок- и грот- рей ...различаются они только размерами, но все показаные блоки на них должны присутствовать. Более того, на лисель-спиритах также должны стоять блоки (которые тут не показаны).
Непосредственно на корабле, при снятом парусе, через "парусные" блоки пропущены снасти, которые при постановке паруса крепятся к самому парусу и способствуют управлению им. В отсутствие паруса эти снасти обтягивают. В частности , гордени и гитовы (тросы, которые крепят к нижней и боковой шкаторинам паруса и служащие для подтягивания паруса к рею при взятии рифов или уборке паруса, имеют на концах специальный кламп (стопор) - деревянную цилиндрическую чурку, которая как пуговица продевается в специальные петли на шкаторине паруса...когда парус снят, кламп горденя подтягивается к блоку горденя и стопорит там трос горденя от выпадания из блока.Рабочий конец горденя, пройдя через блок на рее, далее проводится через блоки, укрепленные под площадкой марса,
[url=]My WebPage[/url]
опускается к основанию мачты и обтягивается на нагелях...
Вот обтяжка (предварительная) горденей вок-рея
[url=]My WebPage[/url]
Представляете - какой объем зредлищного такелажа вы теряете не поставив только блоки горденей ?
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.