Михаил, у меня знакомый живёт в Минске а пенсию в России получает... Ездит куда то типо в Москву, как деньги нужны снимает... Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
Михаил, ...Так наверно сейчас так и делает... Давно это было... ONER, ...А можно по точней, про евро..? И сразу с адресом куда сдаваться фрицам..? Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
Лиса, Надо доказать гражданство, что ты фриц. Потом к фрицам на пмж на года 3 ехать... И вернуться обратно... И раз в пол года ехать туда, чтобы получить кровные (окровавленные) бабки... ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW.
http://vk.com/reno_sv - Я в Контакте
На стапеле - Галеон - "San Juan Bautista. HMS VICTORY масштаб 1:78
Григ, ...Неплохо, как клетневал..? Делал приспособу, поделись своими хитростями, а то не знаю с чего начать такелаж..??? Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
Клетневать можно по-разному...главное, что бы клетнюемый трос был внатяжку...Я взял две рейки с укрепленными на концах прищепками (бельевыми, пластмассовыми, с насечкой) и пришпанлорил их к торцу рабочего стола...между прищепками внатяг укрепляю трос и вперед...Более продвинутый вариант -- медицинские хирургические зажимы на струбцинах (знаете такеи -типа ножниц, но концы не режущие, а как пасатижи)...
Добавлено (17.03.2012, 19:37) --------------------------------------------- Теперь по вантам Грига...огоны вант уложены технично 1. Вы не забыли перед укладкой вантов поставить шкентели сей талей - парные (на фоке и гроте) пара вперед, пара назад )? 2.Не спешите фиксировать талрепы вант...вам еще ставить штаги и фордуны, которые будут тянуть мачту то вперед. то назад... Возьмите книгу Марквардта "Рангоут и такелаж судов 18-го века" там кроме всего прочего снасти такелажа прописаны в строгой последовательности их установки на судне...шоб потом, как мне не пришлось выдумывать - как вставить фордуны на топы мачт и стеньг
Добавлено (17.03.2012, 20:54) --------------------------------------------- И еще один важный нюанс
Огон ванта на верхнем юферсе располагается не произвольно, а в определенной последовательности (мне плохо видно на Ваших фото)
1.обогнув юферс, конец троса ванта перекрещивается с основным троссом и принайтовывается к нему в тремя плоскими бензелями (обмотка тонким тросом в два-три шлага (кольца)параллельно расположенных тросов). при этом первая найтовка проводится не поперек параллельно уложеныхь тросов, а через пересечение тросов.Это позволяет после сформировать "страховочную" петлю между нижним и средним бензелями.. Концы вантов должны буть ОДИНАКОВОЙ длины (примерно 1,5-2 диаметра юферса) на всех вантах
2.При установке верхний юферс ставиться так, что бы пересечение тросов было обращено к палубе...по-этому, по одному борту конец ванта принайтованый к основному тросу находиться со стороны носа (на всех вантах), а с дугого борта - обращены к корме...причем бывает "левая" и "правая" установка... на Виктори установка "правая", т.е кнцы вантов обращены к носу по правому борту, ежели смотреть по ходу движения.
3.Обтяжка талрепа вантов (троса между юферсами) также проводится определенным образом Талреп заводится в левое крайнее отверстие (если смотреть на борт) со тороны палубы и фиксируется завязаным на конце талрепа кнопом (узлом).Далее талреп проходит соответственно через: нижнее левое отверстие-верхнее среднее-нижнее среднее-правое верхнее - нижнее верхнее... Расстояние между юферсами (как и между коушами) примерно 1,5 - 2 диаметра юферса далее лопраь талрепа (свободный конец) проводят позади (со стороны палубы) обтяжки, проводят в петлю между концами ванты, и затягивают узлом вокруг ванты...потом делают несколько шлагов вокруг ванты сворачивают в бухту, которую подвешивают тут же на ванте со стороны палубы....Кстати, обтяжка вантов в натуре проводится с помощью сей талей...
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 17.03.2012, 21:02
Fortres, Спасибо за консультацию. Ещё один Роман (по знаниям) появился среди нас. А мне блин всё лениво по литературе лазить. А эти штуки называются "зажим Кохера" если кто покупать будет. Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
Сообщение отредактировал Пушок - Суббота, 17.03.2012, 22:30
Мне деваться некуда... в моем ките сборочная инструкция - близко к тексту: большая часть блоков опущена (заменена либо проволочными кольцами на шпильках, либо вообще - нить просто привязывается к мачте или рею), показаны только самые основные снасти...к примеру штагов бушприта нет, талей и горденей обтяжки кливер-лееров и штагов тоже нет...так что приходится по-ходу изучать такелажное дело...зато когда разберешься - получаешь удовлетворение и понятно - что, куда и зачем...а главное - почему именно так
Добавлено (18.03.2012, 01:19) --------------------------------------------- Григ, а где калвы на лонга салингах ? Вообще, почему саллинг марса так скромно выглядит ? И топ мачты, также...там должны быть "латы" 0 бруски возле ребер топа от перетирания тросов и ванген-блоки для подвески блоков рея
... Fortres, ...Спасибо конечно, но так много опять выдал на нас... ...Нужно коротко и ясно,...Эту фигню в эту дырочку и затягивай, а ту зогогулинку через неё... ...И всё... ...Нет спасибо конечно ... а то надоело лазить по книгам... Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
Брррррр какая муть - голова кружиться, Fortres, в течении недели расшифрую всё что написал. А последовательность конечно надо соблюдать.
Добавлено (18.03.2012, 10:15) --------------------------------------------- Fortres, Конечно калвы бы надо поставить но лонг-салинги и краспица всего 1.5мм. какие там калвы к чёрту. Об них вооще ни слова в пояснении. Трос между юферсами начинал не с узла а перекидки конца через вант и под юферс. (узел слишком большой надо делать).Попробую сфотать. А что бы все ванты поставить в натяг после их установка - поставил бизань-штаг и бизань - лось - штаг.
Добавлено (18.03.2012, 10:22) --------------------------------------------- Лиса, Про клетновку долго описывать тут нечего - притормажываеш катушку и руками крутишь трос. наматывая в натяг клетнёвку. Все просто, но аккуратность - самое главное.
Добавлено (18.03.2012, 10:59) --------------------------------------------- Вопрос что за концы с коушами по марсами висят по книге шкентели - что это такое Выше вантов - что это за группа тросов
ГРИГ, ты не прав в том смысле, что мелочи лишают модель живости и обаяния...Да, калвы практически скрываются под тросами такелажа, но они приподнимают огоны над уровнем саллинга и всего марса..Что же до размеров, то не стоит мелочиться...у меня краспицы на салингах стеньг по рассчетам - 1,5 мм шириной и то я постарался сделать их изогнутыми... А вот на саллинге марса - там вообще есть где разгуляться...там в вашем масштабе ширина бруса где-то около 3 мм
Вот мой салинг и площадка грота-марса...опора эзельгофта (пробная) изготовлена из зубочистки скальпелем и наждачкой за 15 минут...в торцах просверлены отверстия 0,6 мм и вставлены кусочки проволоки, для соединения...размеры салинга примерно 50 на 60 мм
---------------------------------------------
По "концам с коушами" - это таки сей-шкентели ... они накладывались на топ первыми...ванты шли уже поверх них.. эти, так называемые "мачт-тали" использовали для обтяжки талрепов на юферсах - т.е.для натяжки вантов. Сей-шкентели- обычно были парными, изготовленными из одного конца, для чего трос посередине разделяли и, сделав петлю, пряди сплесневали.из разделенных частей формировали огон, который и накладывали на топ мачты. Ставили обычнопарные шкентели - на каждый борт по два - "передний" и "задний" (одиг свиал вперед, а второй назад...на стеньгах - также парные, за исключением бизани, где на стеньге шкентель одиночный (иногда его вообще не показывают). Длина шкентелей: на фоке - 1/5 длины мачты; на гроте - 1/16 длины мачты; на бизани 8 саженей - примерно 14,5 м. На концах шкентелей делали петлю в которую вставляли коуш. Шкентели клетневали по всей длине. В коуш подвешивали большой блок, через который проводили мантыль - трос, толщиной в 2/3 шкентеля.Коренной конец мантыля имел коуш или гак, который крепился на втором обухе в передней части русленя.Другой конец мантыля имел двойной блок, несколько меньший чем блок шкентеля .Этот двойной блок вместе с меньшим одношкивным блоком обраовывал таль.Талреп этого таля крепился на стропе нижнего блока проходил через блоки и найтовался на кнехтах у борта. Толщига талрепа 1/2 толщины мантыля. Нижний блок имел гак, которым цеплялся за первый обух русленя
"Группа тросов выше вантов" - это крепление (найтование) больших блоков фала нижнего рея или гарделя. Фал нижнего рея (гардель) образовывался этими трех шкивными блоками и двух-трех-шкивными блоками на рее. Верхние блоки крепились на длинных шкентелях, которые в свою очередь принайтовывались к топу мачты несколькими шлагами троса.Что бы трос не сползал, его проводили через специальные наделки - фал-клампы, которые крепили болтами к топу мачты...
было бы проще (в смысле размера картинок) что бы я пересылал их через "мыло"....надумаете - кидайте свое мне на b_29@ukr.net обращаю внимание, что между b и 29 прочерк внизу !
Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 18.03.2012, 15:50
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.