тригер,мне кажется если подойти со всей аккуратностью - может получиться не плохая модель, достаточно много интересных проработанных мелочей которые придают интересный вид - http://forum.model-space.co.uk/default.aspx?g=topics&f=17
Григ, вот оно - преимущество большого масштаба ! пара вопросов: 1.Почему на фоке один штаг ? Или ты их свел на одну петлю ? Если так - это неверно... Лось-штаг - такой же штаг, как и основной, только тоньше на 1/3... его задача - подстраховывать основной штаг на случай перебития в бою. Более того, фока-лось-штаг заводили так, что он шел над основным штагом, а перед мачтой проходил сквозь петлю основного штага и его петля накладываласт на топ фока ниже петли фока-штага.
2.Почему не поставлены блоки под площадками фока и грота марсов для проводки галсов блинда и бом -блинда (реев на бушприте) и горденей фока и грота реев ? Или ты их собираешься ставить потом...с протянутыми тросами ? Я перед установкой площадок марсов поставил эти блоки (8 под фока-марсом и 6 под грота-марсом и сразу протянул через них тросы...бо потом к ним хрен подлезешь...
3.Не слишком ли высоко ты подвесил гардель-блоки нижних мачт ? Проводить через них фал рея будет неудобно...
Quote (тригер)
Какой цвет ниток предпочтительней для такелажа?
Вообще говоря, тросы на парусниках были разномастные... Так на Виктори присутствуют тросы серовато-белого, грязно-серого, зеленоватого и коричневатого оттенков, черные и темно-коричневые...Принято считать, что тросы стоячего такелажа делают темными (черными), а бегучий такелаж и талрепы талей делают светлыми, разделяя оттенками на группы (топенанты, брасы, шкоты, гордени, галсы...)
Я использовал швейные нитки разных димаетров, выбирая те, которые имеют витую структуру и не блестят...для подавления ворса и придания цвета я красил нити в смеси разведенного ПВА и акрилового красителя...опытным путем (зависит от количества ПВА) достигается нужная "жесткость" нити после высыхания... Я брал черные нитки и белые - для остальных цветов икрасил, в т.ч. и черные...на черных ПВА дает небольшую серость - смотрится эффектно... красил я протягиванием через емкость с краской с последующей протиркой нити тряпочкой - чтобы убрать лишнюю краску...
Fortres, С бушпритом ещё работа в переди, а лось-штаг двойной если я правильно понял вопрос. С блоками позже по прокладке поставлю. Парусов не будет лишние блоки ставить не буду. А раньше ставить их - запутаюсь, пространство позволяет и потом залесть Да кстати хотел спросить про флагшток бушприта и может быть и не заметил и штаг-шпирт на Вашей крайней фотке.
Сообщение отредактировал Григ - Среда, 02.05.2012, 19:04
Я так и не понял - что за штаг-шпирт Вы имеете ввиду
А по другим вопросам...вот 1.Вот как проводят штаги
а это конструкция штагов (верхняя часть у обоих одинаковая...потому показана только на грота-штаге
2.Это размещение флагштока на эзельгофте бушприт - он ставится со стороны бушприта сбоку или сверху топа утлегаря и крепится проволочными скобами
3.А это блоки горденей... трос через них проводится от блоков на рее и обтягивается на битенгах у колокола (для фока) и на битенге возле мачты (для грота) Натом конце тросов горденей, которые стоят на рее укреплены цурочки -стопоры (не помню как называются) Эти цурочки цепляют за петли на нижней шкаторине (крае) паруса потом, с помощью горденей подтягивают нижний край паруса к рее, когда берут парус "на рифы" Когда паруса нет - цурочка не дает тросу пройти через блок на рее.
Fortres, Насмотрелся видеоуроков Долманова и перешёл на полиэстер, Гутермановский, не жалею, видуха у канатов классная и цветовой ряд нехилый, остановился на тёмно-сером цвете, бежевом и тёмно-коричневом, правда помучился подбирая толщину, но оно того стоило. Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
Fortres, Спасибо,как всегда обстоятельно! Вот остатки после египтянина, думаю использовать. боишься - не делай, делаешь не бойся, не сделаешь погибнешь. (Чингис Хан)
Лиса, Швейная нитка и ролиэстера(синонимы-Лавсан, полиэфир) Гутерман немцы, беру самую толстую нитку из предложенных ~ 30№ В три нитки(каболки) получается 0,7 мм. В 6-ть прим. 1-1,2 мм зависит от плотности скрутки. Я пробовал несколько вариантов- 3 нити, 6-ть, 3+3(30+10), 3(10№), 6, и 9 каболок. Где увас купить?-не в курсах, в Москве нашёл широкий выбор(по цвету) на м.Ленинский проспект. Только размеры увы до 30№, А те что Долманов показывал не знаю где искать. Вот как то так. Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
Пушок, Т.е. ты берёшь Гутерман всётаки, не понял или что то другое..? И скручиваешь или используешь готовую..??? Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
Кстати такие нити - из набора я тоже красил с ПВА...еще использовал рыболовный шнур 1,2 мм какая-то химия... но он много поработал в воде и после подкраски черным стал неотразимым...на штаги ставил полиэфирную (или как-то так) крученую нить 0,6 - 0,8 для рыбаков...она не пушится, но блестит изрядно...так я ее после установки акрилом матовым прошелся (черным) без особого энтузиазма...блеск пропал...
Саша я беру именно Гутермана и делаю канаты на просаке (примитивном), результатами доволен. Просто подбирал количество каболок, их диаметр. Намотал канатик, навернул на палочку, виток к витку и померил, раза с 6-го попал в нужный размер. Мы, бояре народ работячий...(Падал прошлогодний снег)
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.